Принят на заседании Педагогического совета протокол № 8 от 22.03.2023 г. ОТЧЕТ о самообследовании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 по итогам 2022 года Серов 2023 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование за 2022 календарный год Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», с учетом изменений Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218, от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МАОУ СОШ № 20, оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации дополнительных программ. В своей деятельности МАОУ СОШ № 20 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, нормативными документами ООА СГО Управление образования, Уставом школы. Деятельность МАОУ СОШ № 20 осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме. 1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации 1. Наименование ОО в соответствии с Уставом 2. Юридический адрес 3. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет» 4. Учредитель 5. Администрация: - директор - заместитель директора по УВР - заместитель директора по УВР - заместитель директора по начальной школе - заместитель директора по ОВВР Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 167 8 (34385) 6-27-09, 8 (34385) 7-52-78 (нач.школа) Ecole20serov@rambler.ru https://20srv.uralschool.ru/ Администрация Серовского городского округа Гулькина Наталия Владимировна Карманович Надежда Петровна Вахрина Наталья Сергеевна Ермоленкина Ирина Валерьевна Рзаева Оксана Александровна - заместитель директора по ПВиБ - заместитель директора по АХЧ 6. Устав (новая редакция) 7. Лицензия 8. Свидетельство о государственной аккредитации 9. Образовательные программы ОУ 10. Органы самоуправления Шитова Марина Ивановна Загоскина Татьяна Сергеевна Устав в новой редакции утвержден Постановлением администрации Серовского городского округа от 27.02.2018 г. № 257 серия 66Л01 № 0003972, регистрационный номер 16293 от 07.06.2012 г., бессрочная серия 66А01 № 0001862, регистрационный номер 9254 от 30.11.2016 г. Срок действия: до 24.05.2024 1. Начальное общее образование 2. Основное общее образование 3. Среднее общее образование 4. Дополнительное образование детей и взрослых Наблюдательный совет Педагогический совет Общее собрание работников 1.2. Управление образовательным учреждением Управление в МАОУ СОШ № 20 осуществляется на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет в соответствии с действующим законодательством директор школы, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, функциональные обязанности распределены согласно квалификационным характеристикам. Органы управления МАОУ СОШ № 20: Наблюдательный совет Педагогический совет Общее собрание работников Ученическое самоуправление Организация управления в школе соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документы соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности на основе открытости и ответственности всех субъектов за образовательные результаты. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные программы и учебные планы МАОУ СОШ № 20 на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Учебный план МАОУ СОШ № 20 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план для 1-4-х классов составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-9-х классов – на основе требований ФГОС ООО, 10-11-х классов - на основе требований ФГОС СОО. Учебный план МАОУ СОШ № 20 предусматривает: - четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4-х классов; - пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9-х классов; - двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11-х классов. Все используемые в образовательной деятельности программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалось по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в школе носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ. 2.1. Сведения о численности обучающихся за три года Уровень образования на 01.01.2021 01.01.2022 01.01.2023 кол-во кол-во кол-во кол-во кол-во кол-во классов учащихся классов учащихся классов учащихся НОО 14 363 15 368 16 376 ООО 20 427 20 436 19 428 СОО 5 109 3 71 3 66 Итого 39 899 38 875 38 870 Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ и другие микрорайоны города) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Результаты образовательной деятельности Уровень начального общего образования (1-4 класс) Система работы по обеспечению успеваемости и качества знаний в течение учебного года осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы на 2021/2022 учебный год, который в полной мере отражает систему работы по направлению «Повышение качества образования», в соответствии с учебным планом школы. План работы школы направлен на решение проблем, определенных педагогическим советом исходя из анализа результативности деятельности прошлого учебного года. Основные направления работы по обеспечению качества образования в начальной школе: - в рамках методического сопровождения проведены малые педагогические советы, в том числе по организации педагогической поддержки, работы с детьми с проблемами в учении. Вопросы результативности деятельности по обеспечению качества образования регулярно рассматривались на оперативных совещаниях, совещаниях при завуче, проводились малые педагогические советы по отдельным классам и проблемам, также проводились индивидуальные консультации и собеседования с педагогами; - организация наблюдения за адаптацией первоклассников; - организационные вопросы по методической поддержке педагогов по данному направлению включали разработку рекомендаций по планированию урока, внедрению технологий деятельностного типа, схем взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам педагогической поддержки, планов индивидуального сопровождения слабоуспевающих обучающихся, форм отчетности; - организация системы дополнительного образования, воспитательной работы; - работа с одаренными детьми включает индивидуальные занятия учителей с обучающимися, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах, творческих конкурсах исследовательских работ, интернет конкурсов и др.; - работа с родителями: индивидуальные собеседования, информирование родителей о текущей успеваемости и посещаемости занятий обучающимися; - работа с обучающимися: индивидуальные собеседования, кл. часы, иные формы работы по актуализации проблемы обученности перед учениками начальной школы. Внутришкольный контроль по данному направлению работы осуществляется своевременно в соответствии со школьным планом ВШК и включает весь необходимый комплекс контрольных мероприятий. В течение года в системе отслеживались результаты успеваемости обучающихся, их посещаемость (ежедневный контроль, анализ). В рамках ВШК проведены следующие мероприятия: Посещение уроков во всех классах с 1 по 4 в течение учебного года; Проведены административные контрольные работы; Проведен административный контроль техники чтения среди обучающихся 1-4 классов; Проведена проверка дневников и тетрадей обучающихся; По результатам 1 и 2 полугодия проведѐн мониторинг сформироваанности УУД. По результатам всех проведѐнных мероприятий проведѐн анализ и созданы аналитические справки. В течение года проводился классно-обобщающий контроль в 4-х классах. Анализ общих показателей успеваемости по начальной школе на конец 2021/2022 учебного года. Клас Коли- КолиУспевают по Не успевают по итогам года Качество знаний с чество чество итогам года (по четвертям) (по четвертям, %) обуча аттест (по четвертям, юу%) щихся ющих I IV дин I IV динамик I IV динася аа мика мик чел % чел % че % а . . л. 1-е 95 0 10 100 0 0 0 0 0 0 0 б/о б/о - 2-е 99 99 3-е 92 92 0 10 0 10 0 95 100 0 0 0 0 0 0 0 б/о 61, 6 -1,1 0 0 1 1,1 + -1,1 38 42, +4,4 1 4 +3,7 4 5 1 1,1 -3 +3, 43, 49, +6,1 9 2 3 +0,5 4 1, 2 0,6 -2 +0, 40, 51, +10,9 3 7 6 5 успеваемости по начальной школе составляет 99,2% неуспевающих обучающихся 2 человека, из них по 98, 9 4-е 75 75 98, 7 Всег 361 266 98, 99, о 7 2 Вывод: средний показатель при качестве 51,5%. Количество болезни 0 человек. В 4 четверти показатели качества, по сравнению с 1 четвертью, повысились за счѐт методов и приѐмов с использование электронных ресурсов, применяемых педагогами, а так же за счѐт применения дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися. - 13 обучающихся получили похвальные листы за особые успехи в учении, что составляет 3,6% от общего количества обучающихся. ВПР в 2021/2022 учебном году для обучающихся 4-х классов не проводились. Уровень основного и среднего общего образования Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ-2022) Общие сведения об обучающихся 11-х классов: Общее Из них Количест Количество количество допуще во учащихся, обучающих но к учащихся завершивш ся ГИА , их прошедш освоение их ГИА ООП СОО на «4» и «5» 45 45 45 25 (100%) (100%) (56,8%) Количество учащихся, завершивш их освоение ООП СОО со справкой 0 (0%) Количество медалистов «золот «серебр о» о» 1 (2,2%) 0 (0%) В 2021-2022 учебном году в образовательной организации в 11 классе обучалось 45 человек. Были допущены к государственной итоговой аттестации - 45 (100%) обучающийся. Все обучающиеся 11-х классов проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Все обучающиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена (русский язык и математику), а также предметы по выбору. Обучающимися 11 классов было выбрано 9 предметов для сдачи в форме ЕГЭ, кроме обязательных учебных предметов: русский язык и математика. Наиболее выбираемые предметы: математика профильная – 14 обучающихся (31,1%), математика базовая – 31 обучающийся (68,8%), обществознание – 25 обучающихся (55,5%), история – 10 обучающихся (22,2%), биология – 8 обучающихся (17,7%), география – 4 обучающихся (8,8%), химия – 4 обучающихся (8,8%), информатика и ИКТ (КЕГЭ) – 3 обучающихся (6,6%), литература – 2 обучающихся (4,4%), физика – 2 обучающихся (4,4%), английский язык – 2 обучающихся (4,4%). 100% обучающихся 11 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании, из них 1 человека (2,28%) – аттестат особого образца, 25 (55,5%) обучающихся 11-х классов завершили обучение по основной образовательной программе среднего общего образования на «4» и «5». Средний балл по предметам: Предмет Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Информатика и ИКТ (КЕГЭ) Литература Английский язык История Обществознание География Биология Физика Химия Немецкий язык 2019-2020 учебный год средний макс. балл балл 72 94 60 88 2020-2021 учебный год средний макс. балл балл 66 96 44 78 2021-2022 учебный год средний балл 64 54 макс. балл 94 84 - - 0 0 3,0 5,0 71 92 62 85 68 90 68 82 56 60 50 45 46 80 94 87 70 83 65 48 62 80 61 65 57 57 54 49 47 56 0 87 95 79 92 62 84 54 82 0 54 66 43 56 56 58 39 60 - 59 70 65 78 72 74 45 74 - Анализ данных показывает стабильные результаты ГИА в форме ЕГЭ за 3 (три) учебных года: 1) Снижение среднего балла по учебным предметам: - по русскому языку на 2 балла: с 66 (2021 г.) до 64 (2022 г.); - по литературе на 7 баллов: с 61 (2021 г.) до 54 (2022 г.); -по истории на 14 баллов: с 57 (2021 г.) до 43 (2022 г.); по обществознанию на 1 балл: с 57 (2021 г.) до 56 (2022 г.); по физике на 8 баллов: с 47 (2021 г.) до 39 (2022 г.); 2) Повышение среднего балла по учебным предметам, что свидетельствует о стабильных положительных результатах: - по математике профильной на 10 баллов: с 44 (2021 г.) до 54 (2022 г.); - по информатике и ИКТ (КЕГЭ) на 6 баллов: с 62 (2021 г.) до 68 (2022 г.); - по английскому языку на 1 балл: с 65 (2021 г.) до 66 (2022 г.); - по географии на 2 балла: с 54 (2021 г.) до 56 (2022 г.); - по биологии на 9 баллов: с 49 (2021 г.) до 58 (2022 г.); - по химии на 4 балла: с 56 (2021 г.) до 60 (2022 г.) Повышение среднего балла наблюдается по сравнению с 2020 г. по следующим предметам: по биологии на 8 баллов, по химии на 14 баллов. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов (ОГЭ, ГВЭ-2022) Общие сведения об обучающихся 9-х классов: Общее количество обучающихс я Из них допущен о к ГИА Количество учащихся, прошедших ГИА Количество обучающихся, проходивших ГИА в форме ГВЭ Количество учащихся, завершивших освоение ООП СОО на «4» и «5» 79 78 (98,7%) 77 (98,7%) 2 (2,5%) 23 (29,4%) Количество обучающих ся, получивш их аттестат с отличием 0 (0%) В 2021-2022 учебном году в образовательной организации в четырех 9-х классах обучалось 79 обучающихся. Были допущены к государственной итоговой аттестации - 78 (98,7%) обучающихся, не допущены к ГИА – 1 обучающихся (1,2%). Проходили государственную итоговую аттестацию – 78 обучающихся, в форме ОГЭ – 76 обучающихся (97,54%), в форме ГВЭ – 2 обучающихся (2,5%). Для ГИА обучающиеся 9-х классов выбрали 9 учебных предметов для сдачи в форме ОГЭ. Наиболее выбираемые предметы: обществознание – 58 обучающихся (76,3%) и география – 48 обучающихся (63,1 %). 75 обучающихся (96,1%) обучающихся 9-х классов сдали все 4 (четыре) экзамена и получили аттестаты об основном общем образовании, 23 обучающихся (29,4%) завершили обучение по основной образовательной программе основного общего образования на «4» и «5». Средний балл по предметам: Предмет 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год Русский язык Математика Литература Английский язык Немецкий язык Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Биология Химия - 25 12 - - - Качество образования (ОГЭ, ГВЭ) Предмет 2019-2020 учебный год кол-во % 2021-2022 учебный год Первичный Оценка балл 26 4 12 3 39 5 40 4 13 4 2020-2021 учебный год кол-во % 13 18 21 18 24 16 3 3 4 3 4 3 2021-2022 учебный год кол-во % Предмет Математика Русский язык Литература Английский язык Немецкий язык Информатика и ИКТ История Обществознание География Биология Физика Химия 2019-2020 учебный год кол-во % - - 2020-2021 учебный год кол-во % 13 19,41 48 71,65 - - 2021-2022 учебный год кол-во % 23 29,4 56 71,7 3 100 3 75 14 82,3 0 11 33 3 2 0 0 18,9 68,7 30 28,5 0 3.2. Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в рабочей программе по учебным предметам, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и их родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых контрольных мероприятий. Темы уроков, записанные в журналах, сроки проведения занятий, в основном соответствуют планированию. По некоторым предметам в течение учебных четвертей имелись отступления, что было связано с праздничными днями и днями работы пункта приема экзаменов на базе школы. В этом случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена теоретическая и практическая части. Учителями проводились практические занятия, экскурсии, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Все педагогические работники в урочной и внеурочной деятельности используют компьютерную технику, что позволяет активизировать УУД обучающихся. 3.3. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются учителя, обучающиеся и их родители (законные представители). Оценка качества образования осуществлялась посредством: - системы внутришкольного контроля; - государственной (итоговой) аттестации выпускников; - внутреннего мониторинга качества образования; - внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования использовались: - образовательная статистика; - промежуточная и итоговая аттестация; - мониторинговые исследования; - отчеты работников школы; - посещение уроков и внеурочных мероприятий. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, Педагогический совет, Методический совет, методические объединения учителей-предметников. Предметом системы оценки качества образования являются: - качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту и социальному заказу); - качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; - качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия для их реализации; - воспитательная работа; - профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - состояние здоровья обучающихся. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности учреждения. В рамках внутришкольного контроля осуществлены: - посещения уроков, внеурочных мероприятий; - проверки поурочного планирования учителей; - проверки ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы; - проверки дневников обучающихся; - проверки ведения тетрадей обучающихся начальной школы; - проверки тетрадей обучающихся 5-11-х классов по предметам естественноматематического цикла. По итогам проверок изданы справки, приказы, данные заслушаны на административных совещаниях, заседаниях школьных методических объединений. При посещении уроков и внеурочных мероприятий выявлено, что учителя используют как традиционные формы обучения, так и информационнокоммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейс-технологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создает новые возможности получения знаний. По итогам мониторинговых исследований в 2021-2022 учебном году был проведен всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на 2022-2023 учебный год. 3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-практические конференции) В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся в 2022 году усилия педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: - развитие практических умений и приобретение навыков обучающимися на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации программы «Одаренные дети»; - активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; - повышение квалификации учителей; - участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях; - аттестация педагогических кадров Школьный этап всероссийской олимпиады школьников проводился с 14 сентября по 29 октября 2022 года по: - 18 общеобразовательным предметам: география (5-11 класс), иностранный язык (английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, французский) – с 5 по 11 класс, искусство (мировая художественная культура) –с 5-11 класс, история (5-11 класс), литература (5-11 класс), обществознание (7-11 класс), основы безопасности жизнедеятельности (7-11 класс), право (7-11 класс), русский язык (4-11 класс), технология (5-11 класс), физическая культура (5-11 класс), экология (5-11 класс), экономика (7-11 класс) с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий на платформе https://vsosh.irro.ru Регионального центра обработки информации и оценки качества образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО СО «ИРО»); - по 6 общеобразовательным предметам: математика (4-11 класс), информатика (711 класс), химия (8-11 класс), биология (5-11 класс), астрономия (5-11 класс), физика (711 класс) с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – на платформе «Сириус. Курсы»). Предмет 4 кл. Общее количество участников олимпиады 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 11 кл. Всег Ко-во Кол кл. о призе -во ров поб еди тел ей 7 13 7 10 5 2 3 47 5 1 1 Английский язык - 2 Астрономия - - 9 - 1 1 1 - 12 0 0 3 Биология - 10 8 9 7 10 1 1 46 16 14 4 География - - 9 7 12 8 - 1 37 21 7 5 Информатика 6 7 8 9 10 История Математика Немецкий язык ОБЖ Обществознание 11 Право 12 Экономика 13 14 15 16 Русский язык Технология Физика Физическая культура (девушки) Физическая культура (юноши) Французский язык Химия Литература Экология 17 18 19 20 21 итого - - - - - - - - - 0 0 29 - 16 - 5 7 - 8 13 2 2 7 7 12 11 18 2 7 2 2 6 4 3 3 1 1 3 1 1 2 27 90 5 18 34 11 25 0 6 8 4 3 0 5 6 - - - - - 5 2 3 10 1 1 3 6 3 1 1 14 7 0 17 - 9 5 4 15 8 20 9 6 19 12 17 11 3 4 14 4 2 2 107 29 45 40 14 0 15 1 10 0 22 - 9 6 9 9 9 5 1 48 13 23 - - - - 3 - - - 3 0 0 46 6 - 12 - 15 2 7 10 3 3 1 8 - 1 - 10 52 6 66 92 119 164 82 49 23 640 0 25 3 210 0 4 2 103 Наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык – 107,математика – 90, литература – 52, английский язык -47, физическая культура – 45/48. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика – 0 , физика – 0, немецкий язык – 5, французский язык - 3. Это связано с тем, что не во всех параллелях есть данные иностранные языки, по информатике и физике дети не успели выйти на сайт образовательного центра «Сириус» (поучаствовать можно в олимпиадах по этим предметам только один день до 22-00). Вообще, в этом учебном году количество участников школьного этапа олимпиад увеличилось, это говорит о том, что обучающиеся стали привыкать к такой форме проведения олимпиады, активно выполняют задания. И количество призеров и победителей школьного этапа олимпиад увеличилось в разы. Наибольшее количество призеров и победителей школьного этапа ВОШ по географии, литературе, математике, русскому языку, физической культуре. Общие итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Предмет Призеры Победители Биология 2 0 История 1 0 Литература 14 4 ОБЖ 7 1 Обществознание 9 0 Английский язык 1 Русский язык 1 Технология 12 6 Физическая культура 20 4 16 3 82 19 (девушки) Физическая культура (юноши) ВСЕГО Итоги Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников № п/п 1 2 3 Предмет Ф.И Класс Статус Педагог Технология Технология Цупикова Дарья Есаулкова Полина Шакина Кристина Жилина Диана Тренихина Надежда Багаева Елизавета Бычкова Валерия Зарецкая Валерия Лаптева Ангелина Куляшова Полина Сидорова Анна Сеногноева Дарья Пономарева Алина Копылова Ольга Цупикова Дарья Есаулкова Полина Шакина Кристина Жилина Диана Цупикова Дарья Глинина Лесана Лопатина 7б Победитель Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. 7г Победитель 7г 7г Призѐр Призѐр 7г Призѐр Технология 4 5 Технология Технология 6 Технология 7 8 Технология Технология 9 10 Технология Технология 11 12 Технология Технология 13 Технология 14 15 16 Технология Технология Технология 17 18 19 20 21 Технология Технология Биология Биология Английский язык Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В.. Удинцева Т.В. 7б 8д Призѐр Победитель 8в Победитель 8а Призѐр 8а 8в Призѐр Призѐр 8в Призѐр Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. 8а 8д 7б Призѐр Призѐр Победитель 7г Победитель 7г 7г 7б 7б 8в Призѐр Призѐр Призер Призер Победитель Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Удинцева Т.В. Колбасова В.П. Колбасова В.П. Воронкова А.А. 22 23 24 История ОБЖ ОБЖ 25 26 ОБЖ ОБЖ 27 28 ОБЖ ОБЖ 29 ОБЖ 30 ОБЖ 31 Литература 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Литература Обществознание Обществознание Обществознание Обществознание Александра Цупикова Дарья Хлызова Софья Зарецкая Валерия Сидорова Анна Шестакова Екатерина Копылова Ольга Курков Владимир Мошкина Анастасия Слобожанинов Леонид Тренихина Надежда Есаулкова Полина Шамонина Лада Зонов Георгий Журавлева Ульяна Гридасова Дарья Цупикова Дарья Шакина Кристина Багаева Елизавета Частикова Полина Шабалина Елизавета Зарецкая Валерия Лопатина Александра Куляшова Полина Дрягина Илона Курков Владимир Брезгина Людмила Лоскутова Дарья Цупикова Дарья Зонов Георгий Романова Анджелина Стекольников 7б 8д 8в Призер Призер Призер Карманович Н.П. Гостищев К.В. Гостищев К.В. 8в 8д Победитель Призер Гостищев К.В. Гостищев К.В. 8д 8б Призер Призер Гостищев К.В. Гостищев К.В. 9в Призер Гостищев К.В. 10а Призер Гостищев К.В. Победитель Горинова В.В. Победитель Горинова В.В. Победитель Призѐр Призѐр Юркова Е.А. Горинова В.В. Горинова В.В. Призѐр Призѐр Призѐр Корзнякова О.Г. Призѐр Шилова М.В. Призѐр Шилова М.В. Победитель Юркова Е.А. Призѐр Шилова М.В. Призѐр Шилова М.В. Призѐр Пантелеева Н.Б. Призѐр Призѐр Шилова М.В. Паначева А.И. 7г 7г 7а 7г 7г 7в 7б Горинова В.В. 7г 7б 7б 8д 8в 8в 8а 8в 8б Призѐр Паначева А.И. 10б 11 7б 7г Призѐр Призѐр Призѐр Пантелеева Н.Б. Карманович Н.П. Бельцова Т.А. Карманович Н.П. 7б 8в Призѐр Призѐр Кривова И.Н. 53 Обществознание 54 Обществознание 55 56 Обществознание Обществознание 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Обществознание Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Максим Лопатина Александра Зарецкая Валерия Бычкова Валерия Шабалина Елизавета Шилова Анна Васильева Ксения Шакина Кристина Кривова И.Н. 8в Призѐр Кривова И.Н. 8в 8д Призѐр Призѐр 8д 9г Призѐр Призѐр 7б Призѐр Воронкова А.А. Воронкова А.А. Рыбаков А.Г. Реута С.А. Реута С.А. 7г Призѐр Реута С.А. Киреева Юлия 7б Призѐр Реута С.А. Глинина Лесана Санникова Алина 7б Призѐр Криницына У.Р. 8б Призѐр Криницына У.Р. Нечаева Софья 8б Призѐр Криницына У.Р. Калайда Мария Касимова Милена 8б Призѐр 8б Призѐр Копылова Ольга 8д Призѐр Хлызова Софья 8д Призѐр Рауш Яна Лопатина Александра Зарецкая Валерия Лаптева Ангелина 8б Призѐр 8в Призѐр 8в Призѐр 8а Призѐр Сидорова Анна 8в Призѐр Есаулкова Вера Шарлай Анастасия Назаркина Варвара 8а Призѐр 8а Призѐр 8б Призѐр Мандрова Алиса 8а Призѐр Урмаева Дарья 9в Призѐр Безпятова Мария 9в Призѐр Криницына У.Р. Прокопенко Т.В. Прокопенко Т.В. Криницына У.Р. Прокопенко Т.В. Прокопенко Т.В. Криницына У.Р. Прокопенко Т.В. Криницына У.Р. Криницына У.Р. Криницына У.Р. Криницына У.Р. Реута С.А. Реута С.А. 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Русский язык Лукашевич Дарья Митрейкина Юлия Прокопенко Т.В. 10б Победитель 10а Победитель Пелевина Инесса 10б Победитель Лоскутова Дарья Мокрецов Алексей Уральский Тимофей 11 Победитель 7б Призѐр 7б Призѐр Скатов Арсений 7г Призѐр Щепетев Степан 7в Призѐр Андреев Андрей Кушнарев Александр 7в Призѐр 7в Призѐр Шураков Егор 8в Победитель Костицын Иван Попцов Владислав 8а Призѐр 8в Призѐр Козлов Иван 8б Призѐр Сивков Родион Мартьянов Владислав 8г Призѐр 9б Победитель Загоскин Иван 9в Призѐр Шишкин Кирилл 9б Призѐр Воробьев Павел 9б Призѐр Воинков Семен 9а Призѐр Ширяев Иван Олехнович Никита Тринихина Надежда 10а Призѐр 11 Призѐр Прокопенко Т.В. Прокопенко Т.В. Прокопенко Т.В. Реута С.А. Реута С.А. Реута С.А. Реута С.А. Реута С.А. Реута С.А. Прокопенко Т.В. Криницына У.Р. Прокопенко Т.В. Криницына У.Р. Прокопенко Т.В. Реута С.А. Реута С.А. Реута С.А. Реута С.А. Реута С.А. Прокопенко Т.В. Прокопенко Т.В. Горинова В.В. 7г Призер Научно-практические конференции традиционно проходят на различных уровнях: школьном и муниципальном. Это НПК, «Я – гражданин» и «Я – исследователь». Результаты высокие на всех уровнях. 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Характеристика педагогических кадров Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирование внутренней системы оценки качества образования Качество кадрового обеспечения Всего педагогических работников в школе - 55 человек (50 женщин и 5 мужчин), из них: - учителей начальной школы – 15 человек, - учителей основной школы – 36 человек, - социальных педагогов – 1 человек, - педагог – психолог – 0 человек, - педагог-организатор – 1 человек, - учитель-логопед – 1 человека, -учитель-дефектолог – 0 человек - педагог-библиотекарь -1 человек Состав педагогических работников по образованию: - высшее образование –49человек; - среднее специальное образование – 6 человек Состав педагогических работников (по квалификации): Кол-во С высшим Со Средний Количество учителейКоличест педагогов образовани средним возраст предметников во ем специаль педагогов ным пенсионн образован ого ием возраста 55 49 6 46 1) русский язык и 22 литература – 6 2) математика – 3 3) информатика – 1 4) биология – 1 5) химия – 1 6) физика – 2 7) география – 2 8) технология – 2 9) иностранный язык – 6 10) история и обществознание – 4 11) ОБЖ – 1 12) музыка – 1 13) ИЗО/черчение – 1 14) физкультура – 5 15) начальные классы – 15 В МАОУ СОШ № 20 91% аттестованных педагогических работников: - высшая квалификационная категория – 7 человек (12,7 %); - первая квалификационная категория – 34 человек (61,8 %); - соответствуют занимаемой должности – 8 человек (14,5 %); - не аттестованы – 6 человек (10,9 %), причины отсутствия результатов аттестации: педагогический стаж менее 2-х лет, декретный отпуск по уходу за ребенком. Распределение педагогических работников по стажу работы: - до 5 лет - 7 человек (12,7 %); - от 5 до 10 лет - 5 человек (9 %); - от 10 до 20 лет - 11 человек (20 %); - свыше 20 лет – 32 человек (58,2 %) Распределение педагогических работников по возрасту: - до 25 лет – 6 человек (10,1 %); - от 25 до 30 лет – 3 человек (5,5 %); - от 31 до 40 лет – 9 человек (16,4 %); - от 41 до 55 лет – 23 человек (41,8 %); - старше 55 лет – 20 человек (36,4 %). В школе - 4 молодых специалиста Кускова В.В., Гостищев К.В., Гордеева К.А, Федосеева Е.А., Макарова А.А. По состоянию на 31 декабря 2022 года, 100 % педагогического коллектива прошли курсовую подготовку. В рамках Программы по дополнительному профессиональному образованию учителей – предметников было организовано обучение в различных направлениях: - «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»; - обучение в различных предметных областях (русский язык, родной язык, математика, информатика, иностранный язык, второй иностранный язык, музыка, ИЗО, ФЗК, биология, ОДНК, ОРКСЭ, технология, история, обществознание). - «Методы и средства формирования и оценки функциональной грамотности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ОО». Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение МАОУ СОШ № 20 соответствует нормативной методической документации, средствам обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану образовательной организации. Реализуемые образовательные программы МАОУ СОШ № 20 - Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО); - Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО); - - Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО); - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР; - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР; - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС; - Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО); - Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР, обучающихся в условиях инклюзии (5-9 класс); - Рабочая программа воспитания. В МАОУ СОШ № 20 разработаны и реализуются Учебные планы НОО, ООО, СОО Реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов В МАОУ СОШ № 20 ведется работа по привлечению и поддержке молодых специалистов в следующих направлениях: - встречи с представителями педагогических образовательных организаций; - заключение договоров с претендентами по целевому обучению - посещение проф. ориентационных мероприятий педагогической направленности; - организация наставничества молодых педагогов; - проведение Школы молодого учителя; - закрепление за каждым молодым учителем учителя-наставника; - организация участия молодых специалистов в работе ШМО, ГМО; - организация участия молодых специалистов в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональных конкурсах. В МАОУ СОШ № 20 разработано несколько моделей методической работы. 1. Методическая работа на основе методических циклов – школьные методические объединения учителей-предметников; 2. Методическая работа строится на индивидуальной работе. У каждого учителя есть Навигатор, в котором он отмечает свои результаты работы в различных направлениях (успеваемость по предмету, внеурочная деятельность, представление профессионального опыта, открытые мероприятия, а также предложения и проблемы, с которыми столкнулся учитель). 3. Методическая служба на сравнительной основе микрогрупп: - Творческая группа, - Проблемная группа по преемственности, - Проблемная группа, отвечающая за разработку рабочих программ по учебным предметам, проверку ВПР и др. МАОУ СОШ № 20 является организатором окружного конкурса чтецов для обучающихся начальных классов, посвященного 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (2021г.). С 2021 года МАОУ СОШ № 20 - стажировочная площадка ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Администрация МАОУ СОШ № 20 стала призером (3 место) в региональном конкурсе на лучшую образовательную/управленческую практику по повышению качества образования (2021г.). В 2022 году – МАОУ СОШ № 20 является куратором образовательных организаций – участников проекта 500+, расположенных на территории Серовского ГО (МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ №21). В 2022 году были прроведены педагогические чтения, в рамках которых были выявлены Дипломанты 1, 2 и 3 степеней. Профессиональная компетентность педагогов школы признана на муниципальном и областном уровнях: Исаева О.Б., учитель (начальная школа) стала победителем «Учитель года – 2022», многие являются постоянными членами городских экспертных комиссий разных направлений деятельности: экспертами областного банка аттестационной комиссии работали: Иващенок Е.В., Ямалютдинова Р.Р., Пантелеева Н.Б., Исаева О.Б., Колбасова В.П., Андрианова О.В., Липенко С.В., Карманович Н.П. Экспертами по проверке муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников приглашались: Полякова А.А., Пулянина Л.П., Ямалюдинова Р.Р., Андрианова О.В, Клешнина Г.Ф., Колбасова В.П. Экспертами в городских педагогических и детских конкурсах были: Полякова А.А., Вахрина Н.С. , Колбасова В.П., Пантелеева Н.Б., Ямалютлинова Р.Р., Андрианова О.В. На протяжении многих лет учителя нашей школы являются организаторами международных игр в городе: «Русский медвежонок» Пантелеева Н.Б., «Кенгуру» - Андрианова О.В. Экспертами территориальной предметной подкомиссии ОГЭ были: Ямалютдинова Р.Р.(председатель), Пантелеева Н.Б. (председатель), Клешнина Г.Ф. (председатель), Андрианова О.В., Яско Н.В., Шилова М.В., Карманович Н.П., Бельцова Т.А., Кривова И.Н., Пулянина Л.П., Паначева А.И., Колбасова В.П., Иващенок Е.В. Областным экспертом по проверке ГИА в форме ЕГЭ (литература, русский язык) является Пантелеева Н.Б. Необходимо: • совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки их к творческой преобразующей деятельности в социуме в рамках реализации национальной образовательной профстандарта «Педагог»; • повышать компетентность педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня; • совершенствовать систему методического сопровождения и поддержка педагогов в повышении уровня его профессиональной компетентности и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития в межаттестационный период; • обеспечивать потребность непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия достижений результатов учебно-воспитательной деятельности школы через систему повышения квалификации; • усилить мотивацию для инновационной творческой работы каждого педагога; • вести активную работу по внедрению в практику школы ФООП НОО, ФООП ООО, ФООП СОО; • корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования; • развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с родительской общественностью 4.2. Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется библиотека с рабочими местами для обучающихся и педагогов. Процент обеспеченности учебниками по основным предметам – 100%. Библиотечно-информационное обеспечение МАОУ СОШ № 20 Библиотечное - информационное обслуживание в МАОУ СОШ № 20 осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами МАОУ СОШ № 20, программами, планом работы библиотеки. Состояние информационного фонда. Для обеспечения эффективного усвоения образовательных программ в МАОУ СОШ № 20 имеются рабочие места, обеспеченные доступом к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Учебно-методическое обеспечение способствует качеству образовательной деятельности. В МАОУ СОШ № 20 комплектование учебного фонда осуществлялось в соответствии с Федеральным перечнем учебников (Приказ от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями). 4.3. Психолого-педагогические условия В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. Для обучающихся, нуждающихся в создании особых психолого-педагогических условий, реализуются адаптированные образовательные программы на каждом уровне обучения. С обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с инвалидами, организованы дополнительные занятия с учителями-предметниками, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом на уровне начального общего образования и занятия с учителями – предметниками на уровне основного общего уровня. В МАОУ СОШ № 20 имеются вакансии специалистов, поэтому сопровождение всех категорий обучающихся в полном объѐме ограничено. 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Материально-технические условия Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования детей и взрослых, и обеспечивают: - возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы; - соблюдение санитарно-гигиенических норм и санитарно-бытовых условий; - возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры школы. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, требованиям, предъявляемым к территории и зданиям школы. Школа занимает три здания: - здание начальной школы (2 этажа); - основное здание школы (4 этажа); - здание учебно-производственных мастерских (1 этаж). Все здания огорожены по периметру. Во дворах зданий находятся спортивные площадки. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии, включает в себя 21 учебный кабинет в основном здании, 11 учебных кабинетов в здании начальной школы и 5 цехов в здании учебно-производственных мастерских, 2 спортивных зала с раздевалками, библиотеку, 2 пищеблока, 2 медицинских и 2 процедурных кабинета. Все учебные кабинеты оборудованы мебелью, компьютерной техникой и учебнометодическими пособиями. В столовых учащиеся получают горячее питание, в основном здании школы дополнительно имеется буфет. В столовых учащиеся получают горячее питание, в основном здании школы дополнительно имеется буфет. В 2021-2022 годах пищеблоки оснащены современных технологическим оборудованием. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами осуществлялось за счет бюджетных (областной и муниципальный бюджеты) и внебюджетных (доходы от платных образовательных услуг) ассигнований. Постоянно ведется работа по обновлению материально-технической оснащенности образовательного учреждения: приобретение компьютерной техники, многофункциональных устройств, оборудование для видеоконференций, цифровой типографии, ученической мебели. Ежегодно библиотека пополняется новыми учебниками, справочными, учебными и методическими пособиями, оформляется подписка на периодические издания. В 2022 году проведен косметический ремонт всех помещений, проведена работа по благоустройству пришкольных территорий. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы в 2022 году были направлены на заработную плату работников и начисления на нее, коммунальные услуги, питание обучающихся, модернизацию технологического оборудования столовых, приобретение учебников печатных общеобразовательного назначения. 5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: - охрана труда; - правила техники безопасности; - гражданская оборона; - пожарная безопасность объекта; - антитеррористическая защищенность объекта. Безопасность школы включает в себя все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий: - охрана зданий и территорий школы обеспечена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, охранные услуги оказывает частная охранная организация; - контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; - осуществление пожарного надзора: в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, система голосового оповещения; - организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники: все въездные ворота, двери основных и запасных выходов в зданиях оборудованы системой контроля доступа, при входе в здания имеются контрольно-пропускные пункты, установлены домофоны, действует система пропусков для учащихся 5-11-х классов; - все критические точки объекта находятся под видеонаблюдением: установлена система видеонаблюдения (56 камеры). Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанных Паспортов безопасности. В зданиях школы имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой стационарные и переносные кнопки тревожной сигнализации. Сигнализация находится в исправном состоянии и ежедневно проверяется. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах и на официальном сайте школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, проводятся конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни». Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционными являются физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. На базе МАОУ СОШ № 20 организованы спортивные секции, проводятся соревнования. В соответствии 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МАОУ СОШ №20: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2) Задачами воспитания обучающихся в МАОУ СОШ №20 являются: -усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); -формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); - приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). Воспитательная работа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС: - гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; -патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; -духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; -эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; -физическое воспитание, формирование эмоционального благополучия — культуры здорового развитие физических образа способностей жизни с и учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; -трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; -экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; -ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учѐтом личностных интересов и общественных потребностей. Воспитательные цели реализуются через все составляющие образовательного пространства школы: - систему детско-взрослого соуправления;( Совет старшеклассников, Вожатский отряд, Волонтерский отряд, классные органы самоуправления и т.д.) - предметно-творческие объединения (урок как основную форму организации образовательной деятельности, обеспечивающую получение базового образования), -курсы внеурочной деятельности; -групповые занятия по выбору учащихся; -внеурочную деятельность; -модульная годовая игра в начальной школе «Цветик - семицветик»; -систему клубов и творческих объединений -использование возможностей социума и сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учреждениями науки, культуры и спорта.(Значимые партнеры образовательной организации: Надеждинский металлургический завод, ГКУ «Серовский Центр занятости, ДЮСШ, МАУ ДО «ЦДТ», МКУ «Управление гражданской защиты СГО», Пожарная часть № 56 ФГКУ "6 ОФПС по Свердловской области") Основными традициями воспитания в МАОУ СОШ № 20 являются следующие: - стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников; - важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; - общешкольное соуправление осуществляется через Совет старшеклассников, Вожатский отряд «Звездный» и Волонтерский отряд; - обучение лидеров классных органов самоуправления, планирование и разработка общешкольных мероприятий осуществляется на традиционных Сессиях самоуправления, которые проходят на базе загородных лагерей 4 раза в год; - в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами (однако на протяжении уже многих лет в школе под руководством Совета старшеклассников организован традиционный конкурс «Класс года»), поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность; - педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - патриотическое направление в воспитательной системы школы возглавляют обучающиеся из кадетских классов, которые функционируют в МАОУ СОШ № 20 с 2012 года. -ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Реализация внеурочной деятельности В школе созданы благоприятные условия для внеурочной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями: Духовно-нравственное направление Спортивно-оздоровительное Я –гражданин», «Рассказы по истории Отечества», «Мой родной край» , «История родного края» Социальное «Спортивные игры» «Финансовая грамотность», «Проектная деятельность», «Профессиональное самоопределение», «Мир профессий», «Разговоры о важном» Общеинтеллектуальное «Наглядная геометрия», «Смысловое чтение», «Час чтения», «Я – географ краевед», « Тайна русского языка», «Физика вокруг нас», «Занимательная физика», «Я – географ – следопыт», Решение задач повышенной сложности по геометрии», , «Практические занятия по физике с использованием электронного конструктора», «Географический мир», «Практическое обществознание», «Секреты словесного мастерства», «Методы решения физических задач», «Формулируем, аргументируем, комментируем», «Избранные вопросы математики» Общекультурное «Литература и кинематограф», Курсы внеурочной деятельности организованы и проводятся в соответствии с ФГОС. Классы Название курсов внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я», «Математика и 1 классы конструирование», «Исследуем и изобретаем», «Я познаю мир», «Разговоры о важном» «Математика и конструирование», «Исследуем и 2 классы изобретаем», «Я познаю мир», «Тропинки к своему 3 классы 4 классы 5 классы Я», «Разговоры о важном» «Математика и конструирование», «Информатика», «Исследуем и изобретаем», «Разговоры о важном» «Математика и конструирование», «Исследуем и изобретаем», «Финансовая грамота», «Разговоры о важном» «Наглядная геометрия», «Смысловое чтение», «Я – географ - краевед», «Я – гражданин», «Спортивные игры», «Разговоры о важном» 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 10 класс 11 классы «Наглядная геометрия», «Занимательная физика», «Смысловое чтение», «Я – географ – следопыт», «Спортивные игры», «Разговоры о важном», «Мой родной край» «Решение задач повышенной сложности по геометрии», «Час чтения», «Мой родной край», «Спортивные игры», «Физика вокруг нас», «Разговоры о важном» «Проектная деятельность», «Физика вокруг нас», «Решение задач повышенной сложности по геометрии», «Практические занятия по физике с использованием электронного конструктора», «Школа географа- исследователя», «Час чтения», «Разговоры о важном» «Географический мир», «Решение задач повышенной сложности по геометрии», «Час чтения», «Практическое обществознание», «Спортивные игры», «Секреты словесного мастерства», «Мир профессий», «Финансовая грамотность», «Разговоры о важном». «Избранные вопросы математики», «Методы решения физических задач», «Профессиональное самоопределение», «Финансовая грамотность», «Разговоры о важном», «Формулируем. Аргументируем. Комментируем», «Спортивные игры» «Профессиональное самоопределение», «Финансовая грамотность», «Методы решения физических задач», «Литература и кинематограф», «Разговоры о важном» Анализ внеурочных мероприятий Много общешкольных мероприятий разной направленности проходят ежемесячно в нашей школе: Город мастеров (3- 4 классы), игра для 5 классов «О пользе молока», мероприятия, посвященные Дню матери, общешкольное мероприятие «День здорового питания», Лучший каллиграф, День буквы Ё, мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом, День героев Отечества, Тинейджер для 5- 6 классов и 7- 8 классов, традиционный школьный этап игры «Умники и умницы», конкурс плакатов «Я – патриот», конкурс чтецов «Родина у всех одна», квест – игра «Моя Родина – Россия», конкурс уголков боевой славы «И жизнью смерть была побеждена», Смотр строя и песни, игра для 5-х классов «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом», «Один день в армии», Зарничка 3- 4 классы, игровая программа «Алеша Попович и Тугарин Змей» для 1- 2 классов, конкурс чтецов «Защитникам Отечества, виват!», конкурс литературно – музыкальных композиций «Во славу Отечества» 1- 4 классы, день чтения и много других интересных традиционных и новых мероприятий. Учащиеся школы принимали активное участие в муниципальных конкурсах и соревнованиях с января 2022 по декабрь 2022. Количество мероприятий и участий , конечно, уменьшилось, в связи с пандемией, но коллектив обучающихся под руководством педагогов стараются принимать участие во всех мероприятиях и получить соответственный высокий результат. Результаты приведены в таблице. Дата Январь Февраль Март Мероприятие Открытый математический Турнир юных математиков Городской заочный конкурс «Урал объединят народы» Городской дистанционный конкурс по ПБ «Чтобы не было беды» Городской конкурс творческих проектов по ПДД «Жизнь без опасности» Городской заочный конкурс литературного творчества по ПДД «Дорожные правила важны – дорожные правила все знать должны Городская пожарно-спортивная эстафета «Я б в пожарные пошѐл, пусть меня научат!» городского конкурса детского творчества «В новый год без пожара» Городской творческий конкурс «Город мастеров» Городской конкурс видеороликов на иностранном языке «Праздники страны изучаемого языка» Городской конкурс по технологии «Парад профессий» Городская военно-патриотическая игра «Зарница» Городской конкурс рекламы ЗОЖ «Здоровячки» Городской дистанционный конкурс по безопасности движения «ПДД знай – по дороге не гуляй» Городская дистанционная викторина «Основы военной службы» Городской конкурс творческих работ «Юные знатоки Урала» Городское лично-командное первенство по стрельбе из пневматической винтовки Городская военно-спортивная игра «Зарница» Городской турнир по шахматам «Юный шахматист» Городской конкурс «В бой идут малыши» Подведение итогов заочного городского конкурса военно-патриотической песни «Пою тебе, моя Россия! Муниципальный этап военно-спортивной игры «Зарница» Подведение итогов городского конкурса творческих проектов «В краю моѐм история Результат 3 место 1 место Участие 1 место 1;1; 2 места 3 место 2 место 3 место 1 место Участие 1;1;1; 2 места 2 место 3 место 1; 2;3 1 место 2,3 места 1;1; 3;3 места 3 место Участие 1 место 1 место 3 место 1; 2; 3 места Апрель Май Сентябрь России» Городской дистанционный конкурс по ПБ «Готовность 01» Городской конкурс «Интеллектуальная радуга» Дистанционный конкурс по ПДД «За безопасность на дорогах всей семьѐй!» Муниципальный этап областной кейс игры «GreenTeam» Городской турнир «Юный историк», посвящѐнный 210-летию Отечественной войны 1812 года Городская дистанционная олимпиада «Знатоки правил дорожного движения» Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» Игра «Интеллектуальное казино» Городской конкурс чтецов на иностранном языке «Когда строку диктует чувство…» Городской интеллектуальный конкурс «Хочу всѐ знать!» Городской интеллектуальный конкурс «Соображалки» Городской конкурс по ПБ «Правила пожарные знайте и строго соблюдайте» Фестиваль детского творчества «Мы всѐ можем!» для детей с ОВЗ Городской конкурс ЮИД Городской фестиваль православной песни «Мосты любви» Итоги городского конкурса по изобразительному творчеству «Как прекрасен этот мир!» Городской интеллектуальный конкурс «Умники и умницы – 2022» Городской этап областного конкурса юных велосипедистов «Безопасное колесо» Городское лично-командное первенство по стрельбе из пневматической винтовки Городская итоговая игра «Умнички» Городская итоговая игра «Умнички» Городской конкурс «Юный пожарный» Городская квест-игра по правилам дорожного движения «Дорожный дозор» Городской Турнир юных инженеров Городские соревнования «Школа безопасности для малышей» 2 место 2 место 1,1 места 1 место 1 место 2; 3;3;3 Участие 2 место 2;2 1 место 2 место Участие 1; 2 3 место 1 место 1;1; 2 3 место Участие 3 место 1 место 3 место 3 место 3 место 1;3;3; 3 место Октябрь Ноябрь Декабрь Городской заочный конкурс творческих работ «Защитим природу вместе» Городская квест-игра по правилам дорожного движения «Дорожный дозор» Итоги городского дистанционного конкурса «Правила пожарные без запинки знайте и строго соблюдайте» Городская интеллектуальная игра «Интеллектуальное казино» Городские соревнования «Юный стрелок» Городской праздник по правилам дорожного движения «Посвящение в пешеходы» Городской конкурс театрализованных выступлений «Сказка о потерянном здоровье» Городской конкурс агитбригад «Мусору – Нет» Городской конкурс по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» Городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Будь здоров!» Городская военно-патриотическая игра «Зарничка» Городской творческий конкурс «Умелые ручки» Городские соревнования по шахматам «Белая Ладья» Городской конкурс «Настольных игр» в рамках проекта «Будь здоров!» Городской творческий конкурс «Парад профессий» Городской конкурс видеороликов и мультфильмов по ПДД «Дорога безопасности» Городской конкурс по информатике «Информатика вокруг нас» Городской творческий конкурс «Традиции храня и умножая « Городской творческий конкурс «Урал многонациональный» Городской творческий конкурс «Мастера на все руки» Лично-командное первенство по стрельбе из пневматической винтовки Городская интеллектуальная игра «Интеллектуальное казино» Городской конкурс изобразительного творчества «Планета детства» для детей с ОВЗ Городской конкурс чтецов «Радуга детства» для детей с ОВЗ 2 место 3 место 1; 2;2;2;2 3;3;3 Участие Участие Участие 2 место 3 место Участие 2 место 2,2 1 место 1 место 3 место 3 место 2 место участие 3 место Участие 2 место 3 место 3 место 1,2,3 места 2 место В целях активизации работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа ежегодно, в начале и конце учебного года, участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок. Согласно городскому плану работы по проведению «Месячника дорожной безопасности детей» были проведены классные часы профилактики ДТП, целями которых является – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Беседы с учащимися «Автомобиль. Дорога. Пешеход», « Мои друзья – дорожные знаки» Просмотр мультимедийной презентации «Азбука дорожного движения» . Викторина «Я и дорога» Игра «Мой друг – Светофор» с учащимися 5-6 классов , организованная членами Вожатского отряда Одной из первоочередной задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Реализуя задачу вовлечения обучающихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Анализ уровня заболеваемости учащихся за последние три года показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются заболевания дыхательной системы, эндокринной системы и опорно-двигательного аппарата. Мониторинг уровня здоровья учащихся школы свидетельствует о том, что здоровье учащихся должно по-прежнему оставаться приоритетным направлением работы школы. Дополнительное образование В МАОУ СОШ № 20 реализуются следующие программы дополнительного образования: Направление Название объединения Кол-во обучающихся 2022-23 учебный год Физкультурно – спортивное Легкая атлетика 29 Шахматы 120 Баскетбол (девушки) 25 Баскетбол (юноши) 14 Художественное Вокально – 19 инструментальный ансамбль Вокальная студия 22 В мире книг 13 Социально-педагогическое Юный спасатель 10 ЮИД 14 Школа вожатого 20 ШНО «Путь к успеху» 59 ДЮП 16 Юнармеец 12 ВСЕГО 373 Развита в школе и система дополнительного образования, которая представлена 13 объединениями. В состав данных объединений входят и дети группы риска и дети с ОВЗ. Практически все объединения открыты для посещения всеми обучающимися. Результаты работы данных объединений очень существенно отражаются на всей воспитательной работе школы. Так объединение «Баскетбол» (для девушек) заняла 1 место в турнире КЭС Баскет, ребята из объединения «Легкая атлетика» постоянно являются призерами всевозможных городских эстафет, причем не только по легкой атлетике, но и по лыжным гонкам и полиатлону. Неоценима роль объединений ДЮП и ЮИД, они не только проводят профилактическую работу в школе и в микрорайоне, но и участвуют в городских мероприятиях и занимают призовые места, выступают с агитбригадами в детском садике , перед обучающимися начальной школы. Вожатский отряд вообще, является центром воспитательной работы, ее потенциалом. Ребята из этого объединения организуют шефскую работу как в начальной школе, так и в среднем звене, помогают младшим школьникам подготовиться к мероприятиям (Тинейджер, Смотр строя и песни,), являются организаторами школьных праздников и мероприятий, проводят учебы актива для 5- 6 классов и 7-11 классов. Организовали 4 Сессии самоуправления на базе загородного лагеря «Чайка», причем по разным темам и целям: в сентябре «Отель желаний», в октябре «Я жив, покуда верю в чудо», в январе «Детективное агентство» и в марте будет Сессия «Перезагрузка». Вокальная студия и ВИА являются украшениями всех школьных праздников, (День героев Отечества, День Учителя, программа к 8 Марта, линейки и т.д.). В этом году впервые в школе организовано Школьное научное общество «Путь к успеху». Практически каждый месяц в нашей школе по инициативе данного объединения проходят интеллектуальные игры и турниры. : в октябре прошел турнир для 5- 6 классов «Путь к успеху», игра «Знатоки русского языка» для 9- 11 классов, в декабре прошел математический квест для 5- 6 классов « Зимняя сказка», «Математическая мозгобойня» для 9- 11 классов, В школе функционирует 7 групп по «Шахматам» в начальной школе, объединение «В мире книг» для 5 классов, объединение «Юный спасатель» и «Юнармеец». Таким образом, следует отметить, что: Воспитательная работа в учреждении находится на достаточно высоком уровне развития. 2. В школе поддерживаются традиции и начинания, немало появляется и новых тенденций развития. 3. В целом задачи, стоящие перед коллективом, выполнены, качество воспитания повысилось. 4. Повысилась активность участия и результативность обучающихся в различных творческих конкурсах, гражданско-патриотическое направление вышло на более высокий уровень, что сказывается на уровне воспитанности обучающихся. 1. 7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ Школа продолжит работу в 2023 году по: - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - достижению современного качества общего образования; - реализацию ФГОС ОО с 1-11 класс; - повышению качества образования; - повышению профессионального мастерства педагогов; - обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ; - использованию информационных технологий в школе; - внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - совершенствованию работы по ведению электронного журнала; - созданию эффективного воспитательного пространства в школе; - гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 870 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (без учащихся 1-х классов) Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 376 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Показатели Единица измерения 428 66 803 /60,4 % 2- 4 кл.137/51,5% 5-9 кл: 163 10-11 кл: 39 4,0 3,0 64 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 54,0 (профиль) 4,0 (база) 0/0% 1/1,2% 0/0% 0/0% 1/1,2% 0/0% 4/4,2% 1/2,2% 635/73% Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 320/37% 1.19.2 Федерального уровня 63/7,2% 1.19.3 Международного уровня 105/12% 1.19 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 25/2,9% 0/0% отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 115/12,8% 0/0% 0/0% 55 49/89 % 45/81,8 % 0/0% 6/10,1 % 41/74,5% 7/12,7 % 1.29.2 Первая 34/61,8% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 7/12,7 % 1.30.2 Свыше 30 лет 48/87,3% 1.30 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 9/16,4 %