Информация о размещении методических рекомендаций

Приложение
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
№
п/
п
1.

2.
3.

4.

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая
аудитория

Ссылка на размещенный
документ/ реквизиты письма

Методические
рекомендации
«Особенности
разработки и реализации адаптированных основных
образовательных программ на разных уровнях общего
образования: методические рекомендации»
Методическое
пособие
«Проектирование
индивидуальных учебных планов в специальном
образовании»
Проекты
программ
по
учебным
предметам
федеральной
адаптированной
образовательной
программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
федеральной
адаптированной
образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья;
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников
Для
педагогических
работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh

Методическое
пособие
«Дифференцированный
подход в организации дошкольного образования
детей с умственной отсталостью, проживающих в
детском доме-интернате»

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Differencirov
annyj_podhod_v_organizacii_doshkoln
ogo_obrazovaniya.pdf

Приложение – 07

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2
5.

Методическое пособие «Индивидуально-личностная
парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с
сочетанной неврологической патологией в ДДИ»

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

6.

Методические рекомендации для родителей по
вопросам обучения и воспитания детей с
нарушениями слуха

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

7.

Методические рекомендации для родителей по
организации семейного воспитания детей с
нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

8.

Методические рекомендации для родителей по
организации семейного воспитания детей с тяжелыми
нарушениями речи

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

9.

Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы
специалистов

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

10. Вопросы родителей
специалистов

детей

с

ЗПР

11. Рекомендации для родителей по
семейного
воспитания
детей
(интеллектуальными нарушениями)

и

ответы

организации
с
ОВЗ

12. Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы
специалистов

Приложение – 07

Для родителей
Для родителей

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Individualno_
lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i
_obrazovaniya_detej.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Metodicheski
e-rekomendacii-dlya-roditelej-povoprosam-obucheniya-i-vospitaniyadetej-s-narusheniyami-sluha.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Metodicheski
e-rekomendacij-dlya-roditelej-poorganizacii-semejnogo-vospitaniyadetej-s-narusheniyami-zreniya.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/METODIChE
SKIE-REKOMENDACII-DLYaRODITELEJ-PO-ORGANIZACIISEMEJNOGO-VOSPITANIYaDETEJ.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Roditelyamdetej-s-NODA-i-TMNR.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/VOPROSYRODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/REKOMEND
ACII-DLYa-RODITELEJ-POORGANIZACII-SEMEJNOGOVOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/VOPROSYRODITELEJ-DETEJ-S-

3
13. Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию
детей с ОВЗ

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

14. Рекомендации для родителей по формированию
финансовой грамотности детей с ограниченными
возможностями здоровья, с инвалидностью (в
инфографике)
15. Компьютерная
грамотность
обучающихся
с
нарушениями зрения: методические рекомендации
для родителей

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

16. Развитие читательской грамотности
задержкой психического развития

с

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

17. Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

18. Памятка для родителей детей с нарушениями зрения.
Правила носки и ухода за очками

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей
Для
педагогических
работников
Для
педагогических
работников

ФГБНУ «Институт

Для

детей

19. Методические материалы по вопросам организации
профориентационной деятельности с обучающимися с
ОВЗ, с инвалидностью
20. Памятка о мерах по организации ознакомления
обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в
ситуации оповещения об опасности и порядке
действий педагогического работника (в инфографике)
21. Конструктор рабочих программ начального общего
Приложение – 07

AUTIZMOM.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Kakroditelyam-vospityvajushhim-detej-sOVZ-snyat-emocionalnoenapryazhenie.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/03/Rekomendacii
_dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina
nsovoj_gramotnosti1090.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Kompjuternay
a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar
usheniyami_zreniya_metodicheskie2.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Razvitie_chita
telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met
odicheskie_rekomendacii-2.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/12/Obuchenie_zh
estovomu_yazyku_detej_s_narushenie
m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra
vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf
https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/08/Pamyatka-ot23.08.pdf
https://krpfg.ikp-rao.ru/

4

22.
23.

24.

25.

26.

образования
для обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, реализуемых в рамках курса
внеурочной
деятельности
для
формирования
функциональной грамотности у обучающихся.
Методические
материалы:
сценарии
занятий,
рекомендации для педагогов и родителей
Конструктор рабочих программ учебных предметов
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные
материалы для 5 класса) для промежуточной
аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с
нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с
задержкой психического развития, с РАС на уровне
основного общего образования
Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чекдиагностика компенсаторных способов действия и
произвольного
поведения
обучающихся
с
нарушениями зрения»
Методические
рекомендации
«Комплексное
сопровождение обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата на уровне начального общего
образования»
Методические рекомендации «Современные подходы
к оценке личностных результатов образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

27. Методические
рекомендации
для
проведения
комплексного
психолого-педагогического
обследования
детей
с
нарушениями
слуха
дошкольного возраста
28. Комплекты
методик
оценки
индивидуальной
динамики достижения личностных результатов у
обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями
Приложение – 07

коррекционной
педагогики»

педагогических
работников,
для родителей

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников
Для
педагогических
работников

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

https://tiflo.ikp-rao.ru/

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Krutyakova_
EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob
uchajushhihsya_s_NODA.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Sovremennye
_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu
ltatov_obrazovaniya.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Metodicheski
e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko
mpleksnogo_psihologo.pdf
https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC

https://krp-uo.ru/
https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ

5
зрения, с нарушениями слуха
29. Методические
рекомендации
«Психологопедагогическая помощь сиблингам в семьях,
воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью»

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

30. Методическое пособие «Особенности реализации
учебного предмета «Труд (технология)» для
обучающихся с нарушениями зрения»

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

31. Уровневый подход к организации образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями с
применением информационных средств обучения:
методические рекомендации
32. Методическое пособие «Включение детей с РАС в
систему общего образования: инклюзивная модель
«Ресурсный класс»

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для
педагогических
работников

ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
психологопедагогический
университет»
ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
психологопедагогический
университет»
ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
психологопедагогический
университет»

Для
педагогических и
руководящих
работников
системы
образования
Для
педагогических
работников

https://autismfrc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl
ass

Для
педагогических
работников

https://www.inclusive-edu.ru/wpcontent/uploads/2024/12/posl.-MRdlya-pedagogov-psihologov-ot19.12.2024.docx_removed.pdf

33. Диагностический
тьютора»

онлайн-инструмент

«Компас

34. Организация
психологической
поддержки
обучающихся в инклюзивной образовательной среде.
Методические
рекомендации
для
педагоговпсихологов

Приложение – 07

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Psihologo_pe
dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_
v_semyah_vospityvajushhih.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Osobennosti_
realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_
tehnologiya_dlya.pdf
https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS

https://autism-frc.ru/work/onlajndiagnostika/1718


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».