Проектная деятельность 8 класс

Результаты освоения курса
Реализация программы внеурочной деятельности «Проектная деятельность» (8
класс)

обеспечивает

достижение

обучающимися

следующих

личностных,

метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню

развития

науки

и общественной практики,

учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5)

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11)

формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты освоения:
Обучающиеся узнает:
 понятие проекта;
 понятие проектный продукт;
 типы проектов и их проектные продукты;
 понятие презентация проекта, ее назначение;
 этапы выполнения проекта;
 структуру проекта;
 критерии оформления письменной части проекта;
 критерии оценки проекта.
Обучающийся будет иметь представление:
 о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;
 о ресурсах и их использовании;
 о способах презентации проекта;
 о написании отчета о ходе проекта;
 о рисках, их возникновении и предотвращении;
 об экспертизе деятельности.
Обучающийся научится:
 определять проблему и вытекающие из неѐ задачи;
 ставить цель;
 составлять и реализовывать план проекта;
 отбирать материал из информационных источников;
 анализировать полученные данные;
 делать выводы;
 оценивать работу по критериям оценивания;
 выбирать соответствующую форму проектного продукта;
 оформлять результаты проектной деятельности;

 проводить рефлексию

своей деятельности.

Содержание курса с указание форм организации

и видов

деятельности
Понятие «проект» (3 часа)
Формы и виды деятельности: беседа, работа в группе, практическая работа.
Что такое проект? Основные теоретические сведения, термины. Проект по
предложенным темам. Практическая работа по примерам готовых проектов.
Алгоритм работы над учебным проектом (3 часа)
Формы и виды деятельности: беседа, проектная деятельность, работа в группе,
практическая работа.
Учебный проект. Основные этапы работы над проектом: проблематизация,
целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Практическая
работа «Алгоритм работы над проектом».
Типы проектов (10 часов)
Формы и виды деятельности: беседа, проектная деятельность, работа в группе,
практическая работа.
Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект.
Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой
проект. Технологический проект. Учебный проект. Практическая работа «Типы проектов»
Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (6 часов)
Формы и виды деятельности: беседа, проектная деятельность, игра, работа в
группе, практическая работа.
Что такое ситуация? Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная
ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации.
Описание ситуации в рамках проекта.
Формулирование задач. Ресурсы (5 часов)
Формы и виды деятельности: беседа, проектная деятельность, игра, работа в
группе, практическая работа.
Что такое задача? Определение и формирование задач, адекватных целям. Как
разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка,
предотвращение.
Этапы работы над проектом (2 часа)
Формы и виды деятельности: беседа, проектная деятельность, игра, работа в
группе, практическая работа.

Этапы работы над проектом. Практическая работа «Этапы работы над проектом».
Структура проекта. Письменная часть проекта (5 часов)
Формы и виды деятельности: беседа, проектная деятельность, игра, работа в
группе, практическая работа.
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной
части исследовательских проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная
часть. Заключение. Библиография. Приложение. Практическая работа «Оформление
письменной части проекта. Презентация и защита проекта.»

Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
Что такое проект?
Основные
теоретические
сведения,
термины.
Проект
по
предложенным темам
Практическая работа по примерам готовых проектов
Учебный проект
Основные этапы работы над проектом: проблематизация,
целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия,
презентация
Практическая работа «Алгоритм работы над проектом»
Проект и его типы
Классификации проектов
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Игровой проект
Технологический проект
Учебный проект
Практическая работа «Типы проектов»
Что такое ситуация?
Выделение признаков ситуации
Желаемая и реальная ситуации
Анализ (описание) реальной ситуации
Обоснование желаемой ситуации
Описание ситуации в рамках проекта
Что такое задача?
Определение и формирование задач, адекватных целям.
Как разбить задачу на шаги.
Планирование деятельности.
Риски: распознавание, оценка, предотвращение.
Этапы работы над проектом.
Практическая работа «Этапы работы над проектом».
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению
письменной части исследовательских проектов.
Титульный лист. Содержание.
Введение. Основная часть.
Заключение. Библиография. Приложение.
Практическая работа «Оформление письменной части проекта.
Презентация и защита проекта.»

Количество
часов
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».