Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала
математического анализа» (базовый уровень) 10-11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11
классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом
современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования. Реализация
программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
личности обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из
наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной
стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех
естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и
абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения
курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках
данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной
науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.
Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу
для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания
основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет
ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях,
уверенно использовать их в повседневной жизни. В тоже время овладение
абстрактными и логически строгими математическими конструкциями
развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность
утверждения, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование
и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе
изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе
учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач,
самостоятельного построения математических моделей реальных
ситуаций и интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами
математических закономерностей в природе, науке и в искусстве, с
выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который
реализуется как через учебный материал, способствующий формированию
научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности,
требующей
самостоятельности,
аккуратности,
продолжительной
концентрации внимания и ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического
анализа лежит деятельностный принцип обучения.
Структура курса «Алгебра и начала математического анализа»
включает следующие содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
математического анализа», «Множества и логика». Все основные
содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет
обучения в старшей школе, естественно дополняя друг друга и постепенно
насыщаясь новыми темами и разделами. Данный курс является
интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких
математических дисциплин: алгебра, тригонометрия, математический
анализ, теория множеств и др. По мере того как учащиеся овладевают всё
более широким математическим аппаратом, у них последовательно
формируется и совершенствуется умение строить математическую модель
реальной ситуации, применять знания, полученные в курсе «Алгебра и
начала математического анализа», для решения самостоятельно
сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать
полученный результат.
Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления»
завершает формирование навыков использования действительных чисел,
которое было начато в основной школе. В старшей школе особое
внимание уделяется формированию прочных вычислительных навыков,
включающих в себя использование различных форм записи
действительного числа, умение рационально выполнять действия с ними,
делать прикидку, оценивать результат. Обучающиеся получают навыки
приближённых вычислений, выполнения действий с числами,
записанными в стандартной форме, использования математических
констант, оценивания числовых выражений.
Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего
обучения в старшей школе, поскольку в каждом разделе программы
предусмотрено решение соответствующих задач. Обучающиеся
овладевают различными методами решения целых, рациональных,
иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических
уравнений, неравенств и их систем. Полученные умения используются при
исследовании функций с помощью производной, решении прикладных
задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений
функции. Данная содержательная линия включает в себя также
формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования
целых,
рациональных,
иррациональных
и
тригонометрических
выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы.
Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее
развитие алгоритмического и абстрактного мышления учащихся,
формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными
формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств
и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения
практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои
возможности как языка науки.
Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно
переплетается с другими линиями курса, поскольку в каком-то смысле
задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной,
показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их
свойств и графиков, использование функций для решения задач из других
учебных предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим
анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое
внимание уделяется формированию умения выражать формулами
зависимости между различными величинами, исследовать полученные
функции, строить их графики. Материал этой содержательной линии
нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать
зависимости между величинами в различной форме: аналитической,
графической и словесной. Его изучение способствует развитию
алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации,
использованию аналогий.
Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет
существенно расширить круг как математических, так и прикладных
задач, доступных обучающимся, у которых появляется возможность
исследовать и строить графики функций, определять их наибольшие и
наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить
скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает
новые возможности построения математических моделей реальных
ситуаций, нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе
социально-экономических,
задачах.
Знакомство
с
основами
математического
анализа
способствует
развитию
абстрактного,
формально-логического и креативного мышления, формированию умений
распознавать проявления законов математики в науке, технике и
искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных
в ходе развития математики как науки, и их авторах.
Содержательно-методическая линия «Множества и логика» в
основном посвящена элементам теории множеств. Теоретикомножественные представления пронизывают весь курс школьной
математики и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий
все разделы математики и её приложений, они связывают разные
математические дисциплины в единое целое. Поэтому важно дать
возможность школьнику понимать теоретико-множественный язык
современной математики и использовать его для выражения своих
мыслей.
В курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют
также основы математического моделирования, которые призваны
сформировать навыки построения моделей реальных ситуаций,
исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и
математического анализа и интерпретации полученных результатов. Такие
задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь
материал курса широко используется для решения прикладных задач. При
решении
реальных
практических
задач
учащиеся
развивают
наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться,
использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему.
Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач
организуется в процессе изучения всех тем курса «Алгебра и начала
математического анализа».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического
анализа на базовом уровне отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа
в неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 170 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с
рациональными числами, преобразования числовых выражений.
Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из
различных отраслей знаний и реальной жизни.
Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.
Арифметические операции с действительными числами. Приближённые
вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата
вычислений.
Степень с целым показателем. Стандартная форма записи
действительного числа. Использование подходящей формы записи
действительных чисел для решения практических задач и представления
данных.
Арифметический корень натуральной степени. Действия с
арифметическими корнями натуральной степени.
Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус,
арккосинус, арктангенс числового аргумента.
Уравнения и неравенства
Тождества и тождественные преобразования.
Преобразование
тригонометрических
выражений.
Основные
тригонометрические формулы.
Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства.
Метод интервалов.
Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств.
Решение иррациональных уравнений и неравенств.
Решение тригонометрических уравнений.
Применение уравнений и неравенств к решению математических
задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.
Функции и графики
Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно
обратные функции.
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции.
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства
и график. Свойства и график корня n-ой степени.
Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических
функций числового аргумента.
Начала математического анализа
Последовательности,
способы
задания
последовательностей.
Монотонные последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно
убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей
геометрической прогрессии. Формула сложных процентов. Использование
прогрессии для решения реальных задач прикладного характера.
Множества и логика
Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера―Венна.
Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных
процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов.
Определение, теорема, следствие, доказательство.
11 КЛАСС
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел.
Степень с рациональным показателем. Свойства степени.
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы.
Уравнения и неравенства
Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным
показателем.
Примеры тригонометрических неравенств.
Показательные уравнения и неравенства.
Логарифмические уравнения и неравенства.
Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с
помощью системы линейных уравнений.
Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств.
Применение уравнений, систем и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни.
Функции и графики
Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности
функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее
значение функции на промежутке.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
Использование графиков функций для решения уравнений и
линейных систем.
Использование графиков функций для исследования процессов и
зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных
предметов и реальной жизни.
Начала математического анализа
Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств.
Производная функции. Геометрический и физический смысл
производной.
Производные элементарных функций. Формулы нахождения
производной суммы, произведения и частного функций.
Применение производной к исследованию функций на монотонность
и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения
функции на отрезке.
Применение производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного
формулой или графиком.
Первообразная. Таблица первообразных.
Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление
интеграла по формуле Ньютона―Лейбница.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать
достижение на уровне среднего общего образования следующих
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных
результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются:
Гражданское воспитание:
сформированностью гражданской позиции обучающегося как
активного и ответственного члена российского общества, представлением
о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.),
умением взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением.
Патриотическое воспитание:
сформированностью
российской
гражданской
идентичности,
уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других
науках, технологиях, сферах экономики.
Духовно-нравственного воспитания:
осознанием
духовных
ценностей
российского
народа;
сформированностью нравственного сознания, этического поведения,
связанного с практическим применением достижений науки и
деятельностью учёного; осознанием личного вклада в построение
устойчивого будущего.
Эстетическое воспитание:
эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических
закономерностей,
объектов,
задач,
решений,
рассуждений;
восприимчивостью к математическим аспектам различных видов
искусства.
Физическое воспитание:
сформированностью умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); физического
совершенствования,
при
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью.
Трудовое воспитание:
готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовностью и способностью к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному
участию в решении практических задач математической направленности.
Экологическое воспитание:
сформированностью экологической культуры, пониманием влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознанием глобального характера экологических
проблем; ориентацией на применение математических знаний для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Ценности научного познания:
сформированностью
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности,
этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением
языком математики и математической культурой как средством познания
мира; готовностью осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»
характеризуются
овладением
универсальными
познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями, универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия, обеспечивают
формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение
методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять
и
характеризовать
существенные
признаки
математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать
определения
понятий;
устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
выявлять
математические закономерности, взаимосвязи и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить
самостоятельно доказательства математических
утверждений (прямые
и
от противного),
выстраивать
аргументацию,
приводить
примеры
и
контрпримеры;
обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать
вопросы как исследовательский инструмент
познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие,
проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить
самостоятельно
спланированный
эксперимент,
исследование по установлению особенностей математического
объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между
объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно
формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать
достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа
на вопрос и для решения задачи;
выбирать
информацию из источников различных типов,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных
формах, иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать
свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные
на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
представлять
результаты решения задачи, эксперимента,
исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
понимать
и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать
цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения
нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3)
Универсальные
регулятивные
действия,
обеспечивают
формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой
информации.
Самоконтроль:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов; владеть способами самопроверки, самоконтроля
процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных
трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения результатов деятельности,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» на уровне среднего общего образования должно обеспечивать
достижение следующих предметных образовательных результатов:
10 КЛАСС
Числа и вычисления
Оперировать понятиями: рациональное и действительное число,
обыкновенная и десятичная дробь, проценты.
Выполнять арифметические операции с рациональными и
действительными числами.
Выполнять приближённые вычисления, используя правила
округления, делать прикидку и оценку результата вычислений.
Оперировать понятиями: степень с целым показателем; стандартная
форма записи действительного числа, корень натуральной степени;
использовать подходящую форму записи действительных чисел для
решения практических задач и представления данных.
Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного
угла; использовать запись произвольного угла через обратные
тригонометрические функции.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство; целое,
рациональное,
иррациональное
уравнение,
неравенство;
тригонометрическое уравнение;
Выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать
тригонометрические уравнения.
Выполнять преобразования целых, рациональных и иррациональных
выражений и решать основные типы целых, рациональных и
иррациональных уравнений и неравенств.
Применять уравнения и неравенства для решения математических
задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры.
Функции и графики
Оперировать понятиями: функция, способы задания функции,
область определения и множество значений функции, график функции,
взаимно обратные функции.
Оперировать понятиями: чётность и нечётность функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства.
Использовать графики функций для решения уравнений.
Строить и читать графики линейной функции, квадратичной
функции, степенной функции с целым показателем.
Использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной
жизни; выражать формулами зависимости между величинами.
Начала математического анализа
Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
геометрическая прогрессии.
Оперировать понятиями: бесконечно убывающая геометрическая
прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Задавать последовательности различными способами.
Использовать свойства последовательностей и прогрессий для
решения реальных задач прикладного характера.
Множества и логика
Оперировать понятиями: множество, операции над множествами.
Использовать теоретико-множественный аппарат для описания
реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных
предметов.
Оперировать понятиями: определение, теорема, следствие,
доказательство.
11 КЛАСС
Числа и вычисления
Оперировать понятиями: натуральное, целое число; использовать
признаки делимости целых чисел, разложение числа на простые
множители для решения задач.
Оперировать понятием: степень с рациональным показателем.
Оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные
логарифмы.
Уравнения и неравенства
Применять свойства степени для преобразования выражений;
оперировать понятиями: показательное уравнение и неравенство; решать
основные типы показательных уравнений и неравенств.
Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
оперировать понятиями: логарифмическое уравнение и неравенство;
решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств.
Находить решения простейших тригонометрических неравенств.
Оперировать понятиями: система линейных уравнений и её решение;
использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач.
Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств.
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи,
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
Функции и графики
Оперировать понятиями: периодическая функция, промежутки
монотонности функции, точки экстремума функции, наибольшее и
наименьшее значения функции на промежутке; использовать их для
исследования функции, заданной графиком.
Оперировать понятиями: графики показательной, логарифмической и
тригонометрических функций; изображать их на координатной плоскости
и использовать для решения уравнений и неравенств.
Изображать на координатной плоскости графики линейных
уравнений и использовать их для решения системы линейных уравнений.
Использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей из других учебных дисциплин.
Начала математического анализа
Оперировать понятиями: непрерывная функция; производная
функции; использовать геометрический и физический смысл производной
для решения задач.
Находить производные элементарных функций, вычислять
производные суммы, произведения, частного функций.
Использовать производную для исследования функции на
монотонность и экстремумы, применять результаты исследования к
построению графиков.
Использовать производную для нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Оперировать понятиями: первообразная и интеграл; понимать
геометрический и физический смысл интеграла.
Находить первообразные элементарных функций; вычислять
интеграл по формуле Ньютона–Лейбница.
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и
физического характера, средствами математического анализа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Множества рациональных и
действительных чисел. Рациональные
уравнения и неравенства
14
2
Функции и графики. Степень с целым
показателем
6
3
Арифметический корень n–ой степени.
Иррациональные уравнения и неравенства
18
1
4
Формулы
тригонометрии.Тригонометрические
уравнения
22
1
5
Последовательности и прогрессии
5
6
Повторение, обобщение, систематизация
знаний
3
1
68
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/1568aba3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3
0
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Степень с рациональным показателем.
Показательная функция. Показательные
уравнения и неравенства
12
2
Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения и
неравенства
12
3
Тригонометрические функции и их
графики. Тригонометрические
неравенства
9
1
4
Производная. Применение производной
24
1
5
Интеграл и его применения
9
6
Системы уравнений
12
7
Натуральные и целые числа
6
8
Повторение, обобщение, систематизация
знаний
18
2
102
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f11c4afd
0
ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
1
Множество, операции над множествами. Диаграммы
Эйлера―Венна
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/74
6d5dce
Библиотека ЦОК
2
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби,
проценты, бесконечные периодические дроби
1
3
Арифметические операции с рациональными числами,
преобразования числовых выражений
1
4
Применение дробей и процентов для решения прикладных задач
из различных отраслей знаний и реальной жизни
1
5
Применение дробей и процентов для решения прикладных задач
из различных отраслей знаний и реальной жизни
1
https://m.edsoo.ru/be
888093
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4d
7f95fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/44
dd1046
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d9
9d8c74
Библиотека ЦОК
6
Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа
1
7
Арифметические операции с действительными числами
1
https://m.edsoo.ru/2f
36a36f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a9
7a12d9
8
Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и
оценка результата вычислений
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/cb
723fbd
Библиотека ЦОК
9
Тождества и тождественные преобразования
1
https://m.edsoo.ru/3a
23ac15
Библиотека ЦОК
10
Уравнение, корень уравнения
1
11
Неравенство, решение неравенства
1
12
Метод интервалов
1
13
Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств
1
14
Контрольная работа по теме "Множества рациональных и
действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенств"
https://m.edsoo.ru/11
ac68be
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/50
bdf26d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/77
5f5d99
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6e
c7a107
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/19
14a389
Библиотека ЦОК
15
Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции
16
График функции. Область определения и множество значений
функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства
1
https://m.edsoo.ru/22
6eeabf
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/76
3e75ee
Библиотека ЦОК
17
Чётные и нечётные функции
1
18
Степень с целым показателем. Стандартная форма записи
действительного числа
1
19
Использование подходящей формы записи действительных чисел
для решения практических задач и представления данных
1
20
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её
свойства и график
1
https://m.edsoo.ru/ff
4564ad
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/66
446d3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6e
adc6f1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3f
25a047
Библиотека ЦОК
21
Арифметический корень натуральной степени
1
https://m.edsoo.ru/d8
2c36d4
Библиотека ЦОК
22
Арифметический корень натуральной степени
1
https://m.edsoo.ru/fe
7fc4db
Библиотека ЦОК
23
Свойства арифметического корня натуральной степени
1
https://m.edsoo.ru/d0
f0b260
Библиотека ЦОК
24
Свойства арифметического корня натуральной степени
1
https://m.edsoo.ru/c3
389865
Библиотека ЦОК
25
Свойства арифметического корня натуральной степени
1
https://m.edsoo.ru/44
4c4b9c
26
Действия с арифметическими корнями n–ой степени
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/54
b815c5
Библиотека ЦОК
27
Действия с арифметическими корнями n–ой степени
1
28
Действия с арифметическими корнями n–ой степени
1
29
Действия с арифметическими корнями n–ой степени
1
https://m.edsoo.ru/83
105a0e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2a
b1c7bc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ea
cb053c
Библиотека ЦОК
30
Действия с арифметическими корнями n–ой степени
1
https://m.edsoo.ru/8a
5ada51
Библиотека ЦОК
31
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
https://m.edsoo.ru/69
106ae7
Библиотека ЦОК
32
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
https://m.edsoo.ru/93
62fea9
Библиотека ЦОК
33
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
https://m.edsoo.ru/78
d9b391
Библиотека ЦОК
34
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
35
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
https://m.edsoo.ru/de
7ca33e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/87
e5e52d
Библиотека ЦОК
36
Свойства и график корня n-ой степени
1
https://m.edsoo.ru/eb
0cc5e3
Библиотека ЦОК
37
Свойства и график корня n-ой степени
38
Контрольная работа по теме "Арифметический корень n–ой
степени. Иррациональные уравнения и неравенства"
1
39
Синус, косинус и тангенс числового аргумента
1
40
Синус, косинус и тангенс числового аргумента
1
41
Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента
1
1
https://m.edsoo.ru/5f
29b9b5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f1
3af630
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5f
605ed0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ec
9f4d78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b8
f5d49a
Библиотека ЦОК
42
Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента
43
Тригонометрическая окружность, определение
тригонометрических функций числового аргумента
44
Тригонометрическая окружность, определение
тригонометрических функций числового аргумента
1
https://m.edsoo.ru/f1
ff9220
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/6d
f195a0
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/6b
61c578
Библиотека ЦОК
45
Основные тригонометрические формулы
1
46
Основные тригонометрические формулы
1
47
Основные тригонометрические формулы
1
48
Основные тригонометрические формулы
1
https://m.edsoo.ru/6e
d2b3ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fc
dd2a2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b8
a0ff2f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/12
d1413c
Библиотека ЦОК
49
Преобразование тригонометрических выражений
1
https://m.edsoo.ru/e2
48c5fc
Библиотека ЦОК
50
Преобразование тригонометрических выражений
1
https://m.edsoo.ru/09
ba5b3d
Библиотека ЦОК
51
Преобразование тригонометрических выражений
1
https://m.edsoo.ru/1f
4655da
Библиотека ЦОК
52
Преобразование тригонометрических выражений
1
https://m.edsoo.ru/76
ce9958
Библиотека ЦОК
53
Преобразование тригонометрических выражений
1
https://m.edsoo.ru/8f
a598b5
54
Решение тригонометрических уравнений
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6b
aefe19
Библиотека ЦОК
55
Решение тригонометрических уравнений
1
56
Решение тригонометрических уравнений
1
57
Решение тригонометрических уравнений
1
https://m.edsoo.ru/a1
f8d141
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/65
a0f2d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0d
8a770d
Библиотека ЦОК
58
Решение тригонометрических уравнений
1
https://m.edsoo.ru/ce
c28774
Библиотека ЦОК
59
Решение тригонометрических уравнений
60
Обобщение по темам "Основные тригонометрические формулы.
Тригонометрические уравнения"
61
Контрольная работа по теме "Формулы тригонометрии.
Тригонометрические уравнения"/Всероссийская проверочная
работа
1
62
Итоговая контрольная работа / Всероссийская проверочная работа
1
63
Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал
математического анализа 10 класса
1
1
https://m.edsoo.ru/e6
eec650
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ae
44ac4c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b4
6a8228
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/18
8bbf6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/33
e6629e
64
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Использование
прогрессии для решения реальных задач прикладного характера
65
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма
бесконечно убывающей геометрической прогрессии
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/d3
6669f8
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/1c
bf72b1
Библиотека ЦОК
66
Формула сложных процентов
1
67
Формула сложных процентов
1
68
Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал
математического анализа 10 класса
1
https://m.edsoo.ru/53
8fc437
Библиотека ЦОК
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://m.edsoo.ru/c2
627eca
Библиотека ЦОК
68
https://m.edsoo.ru/49
f1b827
11 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
1
Степень с рациональным показателем
Количество
часов
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a5
2939b3
Библиотека ЦОК
2
Свойства степени
1
https://m.edsoo.ru/ff6
01408
Библиотека ЦОК
3
Преобразование выражений, содержащих рациональные степени
1
https://m.edsoo.ru/3d
87e248
Библиотека ЦОК
4
Преобразование выражений, содержащих рациональные степени
1
https://m.edsoo.ru/34
3c6b64
Библиотека ЦОК
5
Преобразование выражений, содержащих рациональные степени
1
https://m.edsoo.ru/40
64d354
Библиотека ЦОК
6
Показательные уравнения и неравенства
1
7
Показательные уравнения и неравенства
1
https://m.edsoo.ru/be
76320c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3d
408009
Библиотека ЦОК
8
Показательные уравнения и неравенства
1
9
Показательные уравнения и неравенства
1
10
Показательные уравнения и неравенства
1
11
Показательная функция, её свойства и график
1
12
Контрольная работа по теме "Степень с рациональным показателем.
Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства"
https://m.edsoo.ru/bd
5ff0ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ce
bf10c6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/53
6de727
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/85
bc8132
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/58
e8e2f2
Библиотека ЦОК
13
Логарифм числа
1
https://m.edsoo.ru/3e
3230d4
Библиотека ЦОК
14
Десятичные и натуральные логарифмы
1
https://m.edsoo.ru/1e
a72162
Библиотека ЦОК
15
Преобразование выражений, содержащих логарифмы
1
https://m.edsoo.ru/da
48154c
Библиотека ЦОК
16
Преобразование выражений, содержащих логарифмы
1
https://m.edsoo.ru/4b
eff03b
17
Преобразование выражений, содержащих логарифмы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fe1
89f2d
Библиотека ЦОК
18
Преобразование выражений, содержащих логарифмы
1
19
Логарифмические уравнения и неравенства
1
20
Логарифмические уравнения и неравенства
1
https://m.edsoo.ru/fad
b8aa5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/30
34724e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/71
2ac2d9
Библиотека ЦОК
21
Логарифмические уравнения и неравенства
1
https://m.edsoo.ru/9e
3f4bc9
Библиотека ЦОК
22
Логарифмические уравнения и неравенства
1
https://m.edsoo.ru/15
bc1cfb
Библиотека ЦОК
23
Логарифмическая функция, её свойства и график
1
https://m.edsoo.ru/d6
8bbe9d
Библиотека ЦОК
24
Логарифмическая функция, её свойства и график
1
https://m.edsoo.ru/9d
102051
Библиотека ЦОК
25
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
26
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
https://m.edsoo.ru/be
eff646
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d2
e4601b
Библиотека ЦОК
27
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
https://m.edsoo.ru/ba
9da96d
Библиотека ЦОК
28
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
https://m.edsoo.ru/24
ab3c53
Библиотека ЦОК
29
Примеры тригонометрических неравенств
1
30
Примеры тригонометрических неравенств
1
31
Примеры тригонометрических неравенств
1
32
Примеры тригонометрических неравенств
1
33
Контрольная работа по теме "Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения и неравенства.Тригонометрические
функции и их графики.Тригонометрические неравенства"
1
https://m.edsoo.ru/52
72b9a1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0c
837397
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e6
e1901f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0f
903c75
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/10
130727
Библиотека ЦОК
34
Непрерывные функции
1
https://m.edsoo.ru/40
3bfb0d
Библиотека ЦОК
35
Метод интервалов для решения неравенств
1
https://m.edsoo.ru/6d
b0b423
Библиотека ЦОК
36
Метод интервалов для решения неравенств
1
37
Производная функции
1
38
Производная функции
1
39
Геометрический и физический смысл производной
1
https://m.edsoo.ru/0a
dbce1b
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/07
31ad3d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72
3dd608
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6c
8d36ff
Библиотека ЦОК
40
Геометрический и физический смысл производной
1
https://m.edsoo.ru/a4
13eca9
Библиотека ЦОК
41
Производные элементарных функций
1
https://m.edsoo.ru/c7
550e5f
Библиотека ЦОК
42
Производные элементарных функций
1
https://m.edsoo.ru/14
ab3cdb
Библиотека ЦОК
43
Производная суммы, произведения, частного функций
1
https://m.edsoo.ru/c1
2a0552
Библиотека ЦОК
44
Производная суммы, произведения, частного функций
1
https://m.edsoo.ru/d5
98f201
45
Производная суммы, произведения, частного функций
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1d
e34d4d
Библиотека ЦОК
46
Применение производной к исследованию функций на монотонность
и экстремумы
1
47
Применение производной к исследованию функций на монотонность
и экстремумы
1
48
Применение производной к исследованию функций на монотонность
и экстремумы
1
49
Применение производной к исследованию функций на монотонность
и экстремумы
50
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке
51
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке
52
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке
53
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке
1
54
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке
1
https://m.edsoo.ru/17
af2df9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a8
ca5ad4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0b
411edd
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/caf
9bd2f
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/fac
78f05
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/fb
6a8acf
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/cff
cb7e5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d9
469916
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ad
15000e
Библиотека ЦОК
55
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке
56
Применение производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного
формулой или графиком
1
57
Контрольная работа по теме "Производная. Применение
производной"
1
58
Первообразная. Таблица первообразных
1
1
https://m.edsoo.ru/86
adcbfd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/13
205d80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8e
d5f99
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d7
77edf8
Библиотека ЦОК
59
Первообразная. Таблица первообразных
1
https://m.edsoo.ru/30
c3697b
Библиотека ЦОК
60
Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла
1
https://m.edsoo.ru/39
1272c9
Библиотека ЦОК
61
Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла
1
https://m.edsoo.ru/d3
59fb5f
Библиотека ЦОК
62
Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла
1
https://m.edsoo.ru/07
eb464b
Библиотека ЦОК
63
Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница
1
https://m.edsoo.ru/b9
b225c3
Библиотека ЦОК
64
Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница
1
65
Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница
1
66
Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница
1
67
Системы линейных уравнений
1
https://m.edsoo.ru/b8
00deb4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e
ed075
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/41
da431a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b6
48235a
Библиотека ЦОК
68
Системы линейных уравнений
1
https://m.edsoo.ru/5a
b83864
Библиотека ЦОК
69
Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений
1
https://m.edsoo.ru/a4
d65ee5
Библиотека ЦОК
70
Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений
71
Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных,
показательных, логарифмических уравнений и неравенств
72
Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных,
показательных, логарифмических уравнений и неравенств
1
https://m.edsoo.ru/2d
bd3859
73
Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных,
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/aa
5962e1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/48
190472
Библиотека ЦОК
показательных, логарифмических уравнений и неравенств
https://m.edsoo.ru/7a
b8d17e
Библиотека ЦОК
74
Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных,
показательных, логарифмических уравнений и неравенств
1
75
Использование графиков функций для решения уравнений и систем
1
76
Использование графиков функций для решения уравнений и систем
1
77
Применение уравнений, систем и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и
реальной жизни
1
78
Контрольная работа по теме "Интеграл и его применения. Системы
уравнений"
https://m.edsoo.ru/81
cccfe9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/03
9949bf
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a7
d95f79
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ca
878deb
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/47
1c735b
Библиотека ЦОК
79
Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни
1
80
Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни
1
81
Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни
1
82
Признаки делимости целых чисел
1
https://m.edsoo.ru/3c
ee1327
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a3
5a131d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ef1
0c4f9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/51
696a67
Библиотека ЦОК
83
Признаки делимости целых чисел
1
https://m.edsoo.ru/fab
81c0e
Библиотека ЦОК
84
Признаки делимости целых чисел
1
https://m.edsoo.ru/ef2
c6e43
Библиотека ЦОК
85
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения
1
86
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения
1
87
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения
1
88
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения
1
https://m.edsoo.ru/03
12cf8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/24
7d2fe7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e8
b87729
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1b
f2fb98
Библиотека ЦОК
89
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения
1
https://m.edsoo.ru/9c
44c6ca
Библиотека ЦОК
90
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения
1
https://m.edsoo.ru/33
7aad59
Библиотека ЦОК
91
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства
1
https://m.edsoo.ru/a8
6014e1
Библиотека ЦОК
92
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства
1
93
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства
1
94
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства
1
95
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Системы уравнений
1
https://m.edsoo.ru/5c
45a60a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/19
304aba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c3
d4b282
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a2
0b8a4c
Библиотека ЦОК
96
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Системы уравнений
1
https://m.edsoo.ru/a0
12476d
Библиотека ЦОК
97
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Функции
1
https://m.edsoo.ru/d6
20c191
Библиотека ЦОК
98
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Функции
1
https://m.edsoo.ru/70
17196f
Библиотека ЦОК
99
Итоговая контрольная работа
1
https://m.edsoo.ru/51
3c9889
Библиотека ЦОК
100
Итоговая контрольная работа
1
https://m.edsoo.ru/22
76973
101
Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал
1
Библиотека ЦОК
математического анализа 10-11 классов
102
Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал
математического анализа 10-11 классов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://m.edsoo.ru/33
30f7ef
Библиотека ЦОК
1
102
https://m.edsoo.ru/ce
ad345e
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
10 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
1.1
1.2
1.3
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Числа и вычисления
Оперировать понятиями: рациональное и действительное число,
обыкновенная и десятичная дробь, проценты
Выполнять арифметические операции с рациональными и
действительными числами
Выполнять
приближённые вычисления,
используя
правила
округления, делать прикидку и оценку результата вычислений
Оперировать
понятиями:
степень
с
целым
показателем,
стандартная форма записи действительного числа, корень
1.4
натуральной степени; использовать подходящую форму записи
действительных чисел для решения практических задач и
представления данных
Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного
1.5
угла; использовать запись произвольного угла через обратные
тригонометрические функции
2
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство,
2.1
целое, рациональное, иррациональное уравнение, неравенство,
тригонометрическое уравнение
2.2
Выполнять преобразования тригонометрических выражений и
решать тригонометрические уравнения
Выполнять
2.3
преобразования
целых,
рациональных
и
иррациональных выражений и решать основные типы целых,
рациональных и иррациональных уравнений и неравенств
Применять
2.4
уравнения
и
неравенства
для
решения
математических задач и задач из различных областей науки и
реальной жизни
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
2.5
выражения,
уравнения,
неравенства
по
условию
задачи,
исследовать построенные модели с использованием аппарата
алгебры
3
Функции и графики
Оперировать понятиями: функция, способы задания функции,
3.1
область определения и множество значений функции, график
функции, взаимно обратные функции
3.2
3.3
3.4
Оперировать понятиями: чётность и нечётность функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства
Использовать графики функций для решения уравнений
Строить и читать графики линейной функции, квадратичной
функции, степенной функции с целым показателем
Использовать графики функций для исследования процессов и
3.5
зависимостей при решении задач из других учебных предметов и
реальной жизни, выражать формулами зависимости между
величинами
4
4.1
Начала математического анализа
Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
геометрическая прогрессии
Оперировать понятиями: бесконечно убывающая геометрическая
4.2
прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической
прогрессии
4.3
4.4
5
Задавать последовательности различными способами
Использовать свойства последовательностей и прогрессий для
решения реальных задач прикладного характера
Множества и логика
5.1
Оперировать понятиями: множество, операции над множествами
5.2
Использовать теоретико-множественный аппарат для описания
реальных процессов и явлений, при решении задач из других
учебных предметов
5.3
Оперировать
понятиями:
определение,
теорема,
следствие,
доказательство
11 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Числа и вычисления
Оперировать понятиями: натуральное, целое число; использовать
1.1
признаки делимости целых чисел, разложение числа на простые
множители для решения задач
1.2
1.3
2
Оперировать понятием: степень с рациональным показателем
Оперировать
понятиями:
логарифм
числа,
десятичные
и
натуральные логарифмы
Уравнения и неравенства
Применять свойства степени для преобразования выражений,
2.1
оперировать понятиями: показательное уравнение и неравенство;
решать основные типы показательных уравнений и неравенств
Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
2.2
оперировать
понятиями:
неравенство;
решать
логарифмическое
основные
типы
уравнение
и
логарифмических
уравнений и неравенств
2.3
Находить решения простейших тригонометрических неравенств
Оперировать понятиями: система линейных уравнений и её
2.4
решение; использовать систему линейных уравнений
для
решения практических задач
2.5
2.6
Находить
решения
простейших
систем
и
совокупностей
рациональных уравнений и неравенств
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства и системы по условию
задачи, исследовать построенные модели с использованием
аппарата алгебры
3
Функции и графики
Оперировать понятиями: периодическая функция, промежутки
3.1
монотонности функции, точки экстремума функции, наибольшее
и наименьшее значения функции на промежутке; использовать их
для исследования функции, заданной графиком
Оперировать
3.2
понятиями:
графики
показательной,
логарифмической и тригонометрических функций; изображать их
на координатной плоскости и использовать для решения
уравнений и неравенств
Изображать на координатной плоскости графики линейных
3.3
уравнений и использовать их для решения системы линейных
уравнений
3.4
4
Использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей из других учебных дисциплин
Начала математического анализа
Оперировать понятиями: непрерывная функция, производная
4.1
функции; использовать геометрический и физический смысл
производной для решения задач
4.2
Находить производные элементарных функций, вычислять
производные суммы, произведения, частного функций
Использовать производную для исследования функции на
4.3
монотонность
и
экстремумы,
применять
результаты
нахождения
наилучшего
исследования к построению графиков
Использовать
4.4
производную
для
решения в прикладных, в том числе социально-экономических,
задачах
4.5
4.6
Оперировать понятиями: первообразная и интеграл; понимать
геометрический и физический смысл интеграла
Находить первообразные элементарных функций, вычислять
интеграл по формуле Ньютона – Лейбница
Решать
4.7
прикладные
экономического
и
задачи,
в
физического
математического анализа
том
числе
характера,
социальносредствами
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
10 КЛАСС
Код
1
Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные
1.1
периодические
рациональными
числами,
дроби.
Арифметические
преобразования
операции
числовых
с
выражений.
Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из
различных отраслей знаний и реальной жизни
Действительные
1.2
числа.
Рациональные
и
иррациональные
числа.
Арифметические операции с действительными числами. Приближённые
вычисления,
правила
округления,
прикидка
и
оценка
результата
вычислений
Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного
1.3
числа. Использование подходящей формы записи действительных чисел
для решения практических задач и представления данных
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
Арифметический
корень
натуральной
степени.
Действия
с
арифметическими корнями натуральной степени
Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус,
арктангенс числового аргумента
Уравнения и неравенства
Тождества и тождественные преобразования
Преобразование
тригонометрических
выражений.
Основные
тригонометрические формулы
Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод
интервалов
2.4
Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств
2.5
Решение иррациональных уравнений и неравенств
2.6
2.7
3
3.1
3.2
3.3
3.4
4
4.1
Решение тригонометрических уравнений
Применение уравнений и неравенств к решению математических задач и
задач из различных областей науки и реальной жизни
Функции и графики
Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные
функции
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и
график. Свойства и график корня n-ой степени
Тригонометрическая
окружность,
определение
тригонометрических
функций числового аргумента
Начала математического анализа
Последовательности, способы задания последовательностей. Монотонные
последовательности
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая
4.2
геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической
прогрессии. Формула сложных процентов. Использование прогрессии для
решения реальных задач прикладного характера
5
Множества и логика
Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна.
5.1
Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных
процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов
5.2
Определение, теорема, следствие, доказательство
11 КЛАСС
Код
1
Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления
1.1
Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел
1.2
Степень с рациональным показателем. Свойства степени
1.3
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы
2
2.1
2.2
Уравнения и неравенства
Преобразование выражений, содержащих логарифмы
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным
показателем
2.3
Примеры тригонометрических неравенств
2.4
Показательные уравнения и неравенства
2.5
Логарифмические уравнения и неравенства
2.6
2.7
2.8
3
Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью
системы линейных уравнений
Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств
Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических
задач и задач из различных областей науки и реальной жизни
Функции и графики
Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности функции.
3.1
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение
функции на промежутке
3.2
Тригонометрические функции, их свойства и графики
3.3
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики
3.4
Использование графиков функций для решения уравнений и линейных
систем
Использование
3.5
графиков
функций
для
исследования
процессов
и
зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных
предметов и реальной жизни
4
Начала математического анализа
4.1
Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств
4.2
Производная функции. Геометрический и физический смысл производной
4.3
Производные элементарных функций. Формулы нахождения производной
суммы, произведения и частного функций
Применение производной к исследованию функций на монотонность и
4.4
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
на отрезке
4.5
Применение производной
для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного
формулой или графиком
4.6
4.7
Первообразная. Таблица первообразных
Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление интеграла
по формуле Ньютона – Лейбница
ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код
проверяемого
требования
Проверяемые требования к предметным результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего образования
Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач;
умение формулировать и оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство,
равносильные
формулировки;
применять
их;
умение
формулировать обратное и противоположное утверждение,
приводить примеры и контрпримеры, использовать метод
1
математической
индукции;
рассуждения
решении
при
проводить
задач,
доказательные
оценивать
логическую
правильность рассуждений; умение оперировать понятиями:
множество, подмножество, операции над множествами; умение
использовать теоретико-множественный аппарат для описания
реальных процессов и явлений и при решении задач, в том числе
из других учебных предметов; умение оперировать понятиями:
граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение
задавать
и
описывать
графы
различными
способами;
использовать графы при решении задач
Умение оперировать понятиями: натуральное число, целое
число, степень с целым показателем, корень натуральной
степени, степень с рациональным показателем, степень с
действительным показателем, логарифм числа, синус, косинус и
тангенс произвольного числа, остаток по модулю, рациональное
2
число, иррациональное число, множества натуральных, целых,
рациональных, действительных чисел; умение использовать
признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее
общее
кратное,
алгоритм
Евклида
при
решении
задач;
знакомство с различными позиционными системами счисления;
умение выполнять вычисление значений и преобразования
выражений со степенями и логарифмами, преобразования
дробно-рациональных
выражений;
умение
оперировать
понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия,
геометрическая
прогрессия,
геометрическая
бесконечно
прогрессия;
убывающая
умение
задавать
последовательности, в том числе с помощью рекуррентных
формул; умение оперировать понятиями: комплексное число,
сопряжённые
комплексные
комплексного
числа,
форма
числа,
модуль
записи
и
аргумент
комплексных
чисел
(геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь
производить
арифметические
действия
с
комплексными
числами; приводить примеры использования комплексных чисел;
оперировать понятиями: матрица 2×2 и 3×3, определитель
матрицы, геометрический смысл определителя
Умение
оперировать
понятиями:
рациональные,
иррациональные, показательные, степенные, логарифмические,
тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
умение оперировать понятиями: тождество, тождественное
преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и
3
неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем;
умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью
различных приёмов; решать уравнения, неравенства и системы с
параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для
решения математических задач и задач из различных областей
науки и реальной жизни
Умение оперировать понятиями: функция, чётность функции,
периодичность
функции,
ограниченность
функции,
монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и
наименьшее значения функции на промежутке, непрерывная
4
функция,
асимптоты графика функции, первая и вторая
производная функции, геометрический и физический смысл
производной, первообразная, определённый интеграл; умение
находить асимптоты графика функции; умение вычислять
производные суммы, произведения, частного и композиции
функций, находить уравнение касательной к графику функции;
умение находить производные элементарных функций; умение
использовать производную для исследования функций, находить
наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики
многочленов
с
использованием
аппарата
математического
анализа; применять производную для нахождения наилучшего
решения в прикладных, в том числе социально-экономических и
физических задачах; находить площади и объёмы фигур с
помощью интеграла; приводить примеры математического
моделирования с помощью дифференциальных уравнений
Умение оперировать понятиями: график функции, обратная
функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная
функция,
рациональная
функция,
степенная
функция,
тригонометрические функции, обратные тригонометрические
функции, показательная и логарифмическая функции; умение
строить графики изученных функций, выполнять преобразования
5
графиков
функций,
использовать
графики
для
изучения
процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных
предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами
зависимости между величинами; использовать свойства и
графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с
параметрами; изображать на координатной плоскости множества
решений уравнений, неравенств и их систем
Умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на
проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров
и услуг, налоги, задачи из области управления личными и
семейными финансами); составлять выражения, уравнения,
неравенства и их системы по условию задачи, исследовать
6
полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;
умение моделировать реальные ситуации на языке математики;
составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по
условию
задачи,
использованием
исследовать
аппарата
полученный результат
построенные
алгебры,
модели
с
интерпретировать
Умение
оперировать
понятиями:
среднее
арифметическое,
медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия,
стандартное отклонение числового набора; умение извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на
7
диаграммах,
графиках,
отражающую
свойства
реальных
процессов и явлений; представлять информацию с помощью
таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том
числе с применением графических методов и электронных
средств; графически исследовать совместные наблюдения с
помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии
Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное
событие, вероятность случайного события; умение вычислять
вероятность с использованием графических методов; применять
формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной
вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и
формулы; оценивать вероятности реальных событий; умение
оперировать понятиями: случайная величина, распределение
вероятностей,
математическое
стандартное
отклонение
ожидание,
случайной
дисперсия
величины,
и
функции
распределения и плотности равномерного, показательного и
8
нормального распределений; умение использовать свойства
изученных распределений для решения задач; знакомство с
понятиями:
закон
больших
чисел,
методы
выборочных
исследований; умение приводить примеры проявления закона
больших чисел в природных и общественных явлениях; умение
оперировать
сочетаний,
понятиями:
число
сочетание,
перестановок;
перестановка,
бином
Ньютона;
число
умение
применять комбинаторные факты и рассуждения для решения
задач; оценивать вероятности реальных событий; составлять
вероятностную
модель
и
интерпретировать
полученный
результат
Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость,
9
пространство, отрезок, луч, величина угла, плоский угол,
двугранный угол, трёхгранный угол, скрещивающиеся прямые,
параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей,
угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол
между плоскостями, расстояние от точки
до плоскости,
расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;
умение использовать при решении задач изученные факты и
теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов
окружающего мира; строить математические модели с помощью
геометрических понятий и величин, решать связанные с ними
практические задачи
Умение оперировать понятиями: площадь фигуры, объём
фигуры, многогранник, правильный многогранник, сечение
многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура
и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, площадь
сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса,
цилиндра,
пирамиды,
объём
куба,
призмы,
прямоугольного
цилиндра,
конуса,
параллелепипеда,
шара,
развёртка
поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или
10
основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы,
цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника,
изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их
сечения, в том числе с помощью электронных средств; умение
применять свойства геометрических фигур, самостоятельно
формулировать
определения
изучаемых
фигур,
выдвигать
гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур,
обосновывать
или
опровергать
их;
умение
проводить
классификацию фигур по различным признакам, выполнять
необходимые дополнительные построения
Умение оперировать понятиями: движение в пространстве,
параллельный
перенос,
симметрия
на
плоскости
и
в
пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные
11
фигуры; умение распознавать равные и подобные фигуры, в том
числе
в
природе,
искусстве,
геометрические отношения при
архитектуре;
использовать
решении задач; находить
геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при
решении задач из других учебных предметов и из реальной
жизни; умение вычислять геометрические величины (длина,
угол,
площадь,
объём,
площадь
поверхности),
используя
изученные формулы и методы, в том числе: площадь поверхности
пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы; объём
куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы,
цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение объёмов
подобных фигур
Умение
оперировать
понятиями:
прямоугольная
система
координат, вектор, координаты точки, координаты вектора,
сумма векторов, произведение вектора на число, разложение
12
вектора
по
базису,
скалярное
произведение,
векторное
произведение, угол между векторами; умение использовать
векторный и координатный метод для решения геометрических
задач и задач других учебных предметов
Умение выбирать подходящий метод для решения задачи;
понимание значимости математики в изучении природных и
13
общественных процессов и явлений; умение распознавать
проявление законов математики в искусстве, умение приводить
примеры математических открытий российской и мировой
математической науки
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Код
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби
Арифметический
корень
натуральной
степени.
Действия
с
арифметическими корнями натуральной степени
Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем.
Свойства степени
Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус,
арктангенс числового аргумента
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы
Действительные числа. Арифметические операции с действительными
1.7
числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и
оценка результата вычислений
1.8
Преобразование выражений
1.9
Комплексные числа
2
Уравнения и неравенства
2.1
Целые и дробно-рациональные уравнения
2.2
Иррациональные уравнения
2.3
Тригонометрические уравнения
2.4
Показательные и логарифмические уравнения
2.5
Целые и дробно-рациональные неравенства
2.6
Иррациональные неравенства
2.7
Показательные и логарифмические неравенства
2.8
Тригонометрические неравенства
2.9
Системы и совокупности уравнений и неравенств
2.10
Уравнения, неравенства и системы с параметрами
2.11
Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы
3
3.1
Функции и графики
Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные
функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
3.2
Промежутки знакопостоянства. Промежутки
монотонности функции.
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение
функции на промежутке
3.3
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и
график. Свойства и график корня n-ой степени
3.4
Тригонометрические функции, их свойства и графики
3.5
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики
3.6
3.7
3.8
4
4.1
Точки разрыва. Асимптоты графиков функций. Свойства функций,
непрерывных на отрезке
Последовательности, способы задания последовательностей
Арифметическая
и
геометрическая
прогрессии.
Формула
сложных
процентов
Начала математического анализа
Производная функции. Производные элементарных функций
Применение производной к исследованию функций на монотонность и
4.2
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
на отрезке
4.3
5
Первообразная. Интеграл
Множества и логика
5.1
Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна
5.2
Логика
6
Вероятность и статистика
6.1
Описательная статистика
6.2
Вероятность
6.3
Комбинаторика
7
Геометрия
7.1
Фигуры на плоскости
7.2
Прямые и плоскости в пространстве
7.3
Многогранники
7.4
Тела и поверхности вращения
7.5
Координаты и векторы