Физика
7-9 классы: Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 20.
Рабочая программа
разработана с учётом требований нормативно- правовых документов: 1. Закон «Об
образовании» РФ;
2. Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897
(с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г),
3. Примерной программы
по учебным предметам по физике;
4. Основной образовательной
программы ООО МАОУ СОШ № 20.
Основные цели изучения физики в школе: · овладение методами научного познания законов природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; · овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; · применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения практических задач; · формирование представлений о познаваемости законов природы, необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: •знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; •приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; •формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; •овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; •понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Школьный курс физики является системообразующим курсом для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии. На уровне основного общего образования в Учебном плане в предметной области «Естественнонаучные предметы» предусмотрено изучение курса физики с 7 по 9 класс. 7-8 класс – 2 часа, 9 класс – 3 часа.
10-11 классы: Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования авторской программы. Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных
и
практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая
программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая
функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного
материала, определение его количественных и качественных характеристик на
каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной
аттестации учащихся.
Согласно
учебному плану МАОУ СОШ № 20 изучение предмета «Физика» предполагается в 10 - 11
классах в объеме 2 часа в неделю.