Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с ТНР
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего
образования (далее – НОО) обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МАОУ СОШ №20 – это образовательная
программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО
обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией,
осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ТНР.
АООП НОО
обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и
условия ее реализации.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с ТНР МАОУ СОШ №20 направлена на формирование у них общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной
деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными
и социокультурными ценностями.
Вариант 5.1.
предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в
те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Вариант 5.1
предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим
недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания;
ринолалия), обучающихся с общим
недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза
(например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у
которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями
чтения и письма.
Адаптация АООП
НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и
требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы.
Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются
логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда
с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся.