Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с РАС (вар. 8.2)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП
НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) ― это
образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
АООП НОО
обучающихся с РАС разработана и утверждена в МАОУ СОШ №20 в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной
основной образовательной программы.
АООП начального
общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования,
ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Цели реализации
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования конкретизированные соответствии с требованиями стандарта к
результатам освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра направлена на овладение обучающимися
учебной деятельностью и
формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
АООП НОО
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО
и обеспечение следующих задач (в соответствии с пунктом 1.8 Стандарта):
- формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального
благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности
и мировоззрения обучающихся в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной
деятельности;
- создание специальных условий для
получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта
отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и
разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и
индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и
особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования представлены в разделе 1. Общие положения.
Вариант 8.2
АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование,
сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный
вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым
дополнительным классом).
Данный вариант
предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на
основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное
формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта,
социальных контактов с детьми и взрослыми.
Обязательным является
организация и расширение повседневных
социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего
направления, особое
структурирование содержания
обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию
эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной
компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.