В соответствии с
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №
Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся
для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися», письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О
направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»,
паспортами региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,
утвержденных протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области
по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2019 №18,
письмом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 № 02-01-81/9681 «О
внедрении целевой модели наставничества», письма от 22.09.2020 № 02-01-81/10670
«Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных
общеобразовательных учреждениях предусмотрено внедрение целевой модели
наставничества в МАОУ СОШ № 20
Целью внедрения целевой
модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности
наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых
специалистов МАОУ СОШ № 20.
Задачи целевой модели
наставничества МАОУ СОШ № 20
1. Разработка и
реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели.
2. Разработка и реализация
программ наставничества.
3. Реализация кадровой
политики, в том числе привлечение, обучение и контроль за деятельностью
наставников, принимающих участие в программе наставничества.
4. Осуществление
персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов,
участвующих в программах наставничества.
5. Проведение
внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в
школе.
6. Обеспечение условий
для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников,
задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате
непрерывного образования.