Биология

5-9 классы: Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 20.

· Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании» РФ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;Хочу такой сайт

3. Основной образовательной программы  МАОУ СОШ № 20.

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др. Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, являются социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формулируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются: • социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе; • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной; • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы. Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 20 на изучение биологии при освоении программ основного общего образования отводится: 5-7 класс – 1 час, 8-9 класс – 2 часа.

10-11 классы: На преподавание биологии в 10 – 11 классах отводится 1 час в неделю, что соответствует обязательному минимуму содержания общеобразовательных программ федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.). Программа осуществляет интегрирование общебиологических знаний в соответствии с процессами жизни различных уровней живой материи. При этом в программу включены рассмотренные в 6-9 классах основополагающие материалы о закономерностях живой природы с целью актуализации ранее приобретенных знаний. Программа по биологии позволяет выпускникам реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую теоретическую базу для выбора естественнонаучного направления будущей профессии.

 
Рабочая программа Биология 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:19:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Биология (10-11 класс, баз.уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:21:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Биология (базовый уровень) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:41:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».