Литература
5-9 класс
Рабочая программа является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 20. Рабочая программа разработана с учётом требований нормативно-правовых документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, - Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 20. Уровень изучения предмета: базовый . Цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус. Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей. Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово - родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.
10-11 класс
Базовый уровень стандарта
учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей
степени связан с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами
общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся
о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной
деятельности.
Содержание литературного
образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что
соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе.
Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с
аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум
содержания литературного образования: указываются направления изучения
творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения;
включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия,
помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических
жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.