Математика
1-4 класс
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» является приложением Основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ № 20. Программа
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения
Основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 20.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный
предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего
образования и входит
в предметную область
«Математика
и информатика». Программа может быть адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития.
Срок реализации программы
– 4 года. Данная программа
рассчитана на 540 часов: в 1 классе — 132 ч. (33 учебные недели), во
2—4 классах — по 136 ч. (34 учебные недели в
каждом классе).
Учебный предмет
«Математика» направлен на достижение следующих целей:
Цель:
-развитие
образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач и продолжения образования;
-освоение основ математических знаний,
формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
·
формировать элементы
самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
·
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
·
развивать пространственное воображение;
·
развивать математическую речь;
·
формировать систему начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
·
формировать умение вести поиск информации и
работать с ней;
·
формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
·
развивать познавательные способности;
·
воспитывать стремление к расширению математических знаний;
·
формировать критичность мышления;
·
развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения
других.
5-9 класс
Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №20.
Рабочая
программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
1.
Закон «Об образовании» РФ; 2. Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования,
2. Основной образовательной программы МАОУ СОШ
№20.
Школьное
математическое образование способствует овладению универсальным математическим
языком, универсальным для естественно научных предметов, знаниями, необходимыми
для существования в современном мире. Школьное математическое образование «ум в
порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки
логического и алгоритмического мышления. Основные цели школьного
математического образования: · освоение учащимися системы математических
знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и практической
деятельности; · формирование представлений о математике как форме описания и
методе познания действительности; · приобретение навыков логического и
алгоритмического мышления. Математическое образование в школе строится с учетом
принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в
школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в
отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности
(возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно
методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать
математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными
особенностями). Задачи:
· овладеть системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных
дисциплин;
· способствовать интеллектуальному развитию,
формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли,
интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
· формировать представления об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования
явлений и процессов;
· воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. На изучение предмета «Математика» на уровне основного общего образования отводится 5 ч. в неделю с V по VI класс. В 7-9 классе изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия» На изучение алгебры отводится 7,8 ,9 – 3 часа, по геометрии в 7-9 классах – 2 часа.
10-11 класс
Изучение математики на базовом
уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих
целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования
явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики
для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей.
При изучении курса математики на
базовом уровне в 10-11 классе продолжаются и
получают
развитие следующие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и
неравенства», «Начала математического анализа», «Геометрия», «Элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». На изучение математики в 10-11 классах 4 часа в неделю. Учебно-тематический план математики 10-11 классов предполагает возможность обучающимся работать с алгебраическим и геометрическим материалом. Этим обусловлено чередование тем и разделов и течение учебного года.
Профильный уровень:
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями) и примерной программы среднего общего образования по математике.
Изучение математики на профильном
уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями
и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин,
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном
уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,
математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для
продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики
и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики
для научно-технического прогресса.
Математическое
образование в старшей школе складывается из следующих содержательных
компонентов (точные названия блоков): алгебра; начала математического анализа;
геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
На
изучение математики отводится по 6 часов в неделю в 10 и 11 классах. Учебно- тематический
план математики 10-11 классов предполагает возможность обучающимся работать с
алгебраическим и геометрическим материалом. Этим обусловлено чередование тем и
разделов в течение учебных полугодий.
В структуре
изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Числовые и
буквенные выражения
Тригонометрия
Функции
Начала математического
анализа
Уравнения и
неравенства
Элементы
логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности
Геометрия на
плоскости
Прямые в
плоскости и пространстве
Многогранники
Тела и
поверхности вращения
Объемы тел и
площади их поверхностей
Координаты и
векторы