Математика

1-4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» является приложением Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ 20. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 20.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования и входит в предметную область

«Математика и информатика». Программа может быть адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития. Срок реализации программы 4 года. Данная программа рассчитана на 540 часов: в 1 классе — 132 ч. (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч. (34 учебные недели в каждом классе).

Учебный предмет «Математика» направлен на достижение следующих целей:

Цель:

-развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

·        формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·        развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·        развивать пространственное воображение;

·        развивать математическую речь;

·        формировать систему начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·        формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

·        формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

·        развивать познавательные способности;

·        воспитывать стремление к расширению математических знаний;

·        формировать критичность мышления;

·        развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

5-9 класс

Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №20.

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании» РФ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 

2. Основной образовательной программы МАОУ СОШ №20.

Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественно научных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире. Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления. Основные цели школьного математического образования: · освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и практической деятельности; · формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; · приобретение навыков логического и алгоритмического мышления. Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями). Задачи:

· овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

· способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

· воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. На изучение предмета «Математика» на уровне основного общего образования отводится 5 ч. в неделю с V по VI класс. В 7-9 классе изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия» На изучение алгебры отводится 7,8 ,9 – 3 часа, по геометрии в 7-9 классах – 2 часа.


10-11 класс 

           Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
Хочу такой сайт

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве

моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

            При изучении курса математики на базовом уровне в 10-11 классе продолжаются и

получают развитие следующие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Геометрия», «Элементы

комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». На изучение математики в 10-11 классах 4 часа в неделю. Учебно-тематический план математики 10-11 классов предполагает возможность обучающимся работать с алгебраическим и геометрическим материалом. Этим обусловлено чередование тем и разделов и течение учебного года.

Профильный уровень: 

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями) и примерной программы среднего общего образования по математике.

          Изучение математики на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Математическое образование в старшей школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра; начала математического анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

 

На изучение математики отводится по 6 часов в неделю в 10 и 11 классах. Учебно- тематический план математики 10-11 классов предполагает возможность обучающимся работать с алгебраическим и геометрическим материалом. Этим обусловлено чередование тем и разделов в течение учебных полугодий.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

 Числовые и буквенные выражения

 Тригонометрия

 Функции

 Начала математического анализа

 Уравнения и неравенства

 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности

 Геометрия на плоскости

 Прямые в плоскости и пространстве

 Многогранники

 Тела и поверхности вращения

 Объемы тел и площади их поверхностей

 Координаты и векторы

 

 
Рабочая программа Математика 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:18:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Алгебра (7-9 класс) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:18:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Вероятность и стататистика 7-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:18:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Математика (5 - 6 класс) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:18:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Геометрия 7-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:19:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Математика и конструирование (внеуроч.) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 24.04.2021 10:56:08 (скачать)
10-11 Математика алгебра и начала мат. анализа, геометрия (баз.ур) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:42:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Математика. алгебра и начала мат. анализа, геометрия ( углубленный уровень).doc (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:42:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».