Мировая художественная культура
Согласно
учебному плану МАОУ СОШ № 20 изучение предмета «Мировая художественная
литература » предполагается в 10–11 классах в объеме 1 час в неделю.
Рабочая
программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
даѐт
распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учѐтом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ,
выполняемых учащимися.
Общая характеристика учебного предмета
Курс
мировой художественной культуры систематизирует знания о
Культуре
и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы
начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства,
музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой
художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ
месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной
культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а
восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой
позволяет более качественно оценить еѐ потенциал, уникальность и значимость. Развивающий
потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с
мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого
моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия,
запечатлѐнные
в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный
выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор
сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия
(функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей
(функцию исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного