Химия

8-9 классы: Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 20.

· Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании» РФ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 

3. Основной образовательной программы МАОУ СОШ № 20.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.

Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами:«Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».

Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 20 на изучение химии при освоении программ основного общего образования отводится: 8-9 класс – 2 часа.

10-11 классы: 

        Первая идея курса — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия».Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, — общая химия.

        Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

         Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая

на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое

понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную

картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии

восприятие окружающего мира будет неполным.

       Третья идея курса — это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Профильный уровень: Рабочая программа по курсу «Химия 10-11 класс (профильный уровень) разработана в соответствии Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования 2004 г. (с изменениями 2017г.). Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 20 изучение предмета «Химия» предполагается в 10–11 классах в объеме 3 часа в неделю.

 

Общая характеристика учебного предмета предмет «Химия» входит в образовательную область «Естествознание». Школьный курс химии – один из основных компонентов естественнонаучного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у учащихся естественнонаучной картины мира, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено

на достижение следующих целей:

• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии,

необходимых для понимания научной картины мира;

• овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции;

выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и

уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность;

ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей вХочу такой сайт

процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации;

сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций в современной

• воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на

окружающую среду, и чувство ответственности за применение полученных знаний и

• применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в

лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной

жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей

среди; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной

Личностными результатами изучения курса являются:

− развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы

− развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

− воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты

окружающей среды;

− развитие мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

− овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя

умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать

собственный вклад в деятельность группы (класса); проводить самооценку уровня

личных учебных достижений;

приёмов

исследовательской

деятельности:

формулирование

составления плана исследования, фиксирование результатов, постановка химических

опытов, формулировка выводов по результатам исследования;

формирование приёмов работы с информацией: поиск и отбор источников

информации (справочные издания на печатной основе и виде CD, Интернет и др.), в

соответствие с учебной задачей или жизненной ситуацией, систематизация информации,

её понимание;

− формирование учебно-логических умений и навыков: умение делать выводы,

анализировать материал, сопоставлять, сравнивать, делать соответствующие выводы,

навыки систематизации и обобщения.

 
Рабочая программа Химия (8-9 класс) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:22:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Химия (10-11 класс, баз.уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:23:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Химия ( базовый уровень) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:44:17 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».