Иностранный язык

2-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» является приложением Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 20. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ 20.

 

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана для обучающихся 2-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования. Программа может быть адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития. Срок реализации программы 3 года. 

Основные цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:

-    первоначального представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

-    гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

-   основ активной жизненной позиции. Младшие школьники будут иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

-      элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

-        основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

-    уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

-   более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

-    способности представлять в элементарной форме на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

-      положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык (английский)».

Английский язык:

5-9 класс

 Рабочая программа является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 20.

            Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:  Закон «Об образовании» РФ;   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 20.

            Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранных языках. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.    Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; - формирование и развитие языковых навыков;

 -формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

            На изучение иностранного (английского) языка отводится 3 учебных часа в неделю (5,6,7,8,9 классы).

10-11 классы: 

Цель курса: обеспечить комплексное решение задач обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно: дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных навыков и умений, включая умения контроля и самоконтроля, поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.

В 10-11 классе большее внимание уделяется систематизации лингвистических и социокультурных знаний, приобретённых учащимися за время изучения английского языка в начальной школе, и дальнейшее их обогащение, формированию позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, развитие культурного кругозора учащихся.

Немецкий язык: Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 20.

· Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании» РФ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

3. Основной образовательной программы МАОУ СОШ № 20.

 

·      Немецкий язык

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

•   начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•   описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

   воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

   воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

   читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

   читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;Хочу такой сайт

   читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

   заполнять анкеты и формуляры;

   писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

   составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

   применение правил написания слов, изученных в основной школе;

   адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

   соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

   распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

   знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

   понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

   распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

   знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

   знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

   распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

   знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

   знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

   представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

   представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

   понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

   умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

   владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

   умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

   готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

   умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

   владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

   представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

   достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

   представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

   приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

   владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

   стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

   развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•   умение рационально планировать свой учебный труд;

•   умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•   стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 20 на изучение иностранного языка при освоении программ основного общего образования отводится: 5-9 класс - 3 часа.

Французский язык:  Рабочая программа является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 20. Рабочая программа по иностранному языку (французскому) разработана с учётом требований нормативно-правовых документов:

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;;

 · Основной образовательной программы  МАОУ СОШ № 20.

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально- культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются: — предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации); — коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности; — языковые знания и навыки; — социокультурные знания и навыки; — учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные предметные умения). Для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования отводится 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа Иностранный (английский) язык 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:21:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Английский язык (10-11 класс, базовый уровень) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:21:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Иностранный (французский) язык 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:21:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Немецкий язык (10-11 класс, базовый уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:21:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Английский язык 2-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:19:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Французский язык 2-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:19:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Немецкий язык 2-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:19:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) для 5-9 классов (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:19:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по французскому языку. 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 13.10.2023 09:20:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Английский язык (базовый уровень) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:42:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Второй иностранный язык (английский язык) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:42:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Второй иностранный язык (немецкий язык, СЭ, ЕН) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:42:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Второй иностранный язык (французский яз., базовый уровень) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:42:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-11 Французский яз. ФГОС СОО(базовый уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597529 Директор/Заведующий Гулькина Наталия Владимировна Дата подписания документа 29.10.2023 19:44:12 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».